"Конструктор"

Помимо скетчей из путешествий, картинок еды и портретов Стива Бушеми, Леонова занимается социально значимой иллюстрацией – для книги «Без дома» она нарисовала людей без определенного места жительства, у которых истории примерно такие: «Виталий Петрович, 59 лет. Не берут в больницу. Я замерз. Хочу спать. Придет зима – и мне п…ц».

Аня Леонова

Возраст: 29 лет.
Город: Москва.
Образование: исторический факультет ННГУ им. Н. И. Лобачевского, курс иллюстрации в Британской высшей школе дизайна.
Важно ли для художника художественное образование? Важно учиться разному. И очень нужно учиться смотреть.
Достижения: главное – на вопрос «Чем ты занимаешься?» отвечать: «Я – иллюстратор». Или еще: работаешь над каким-нибудь проектом и уже так долго над ним думаешь, картинки делаешь, складываешь, собираешь, выстраиваешь, и вдруг – раз – нужное и самое попадающее в точку решение приходит будто бы само собой, появляется не из мыслей и рук, а откуда-то в подарок. Когда удается получить такой подарок – это огромное достижение, радуюсь.
Деятельность: борьба. Ручная работа, ловля пятен, боль и страх, воспитание непокорного терпения – и облако счастья, если появляется результат, которым доволен.
Творчество: об отношениях. И тех, в которых находятся между собой всякие нарисованные на плоскости штуки, и тех, в которых они сами находятся с реальностью, или с проблемой, или словами. О связях и совпадениях всего со всем. Чаще всего рисую фактуры и пятна. Красками, тушью, карандашом. Это как конструктор, из него потом сложится целое.
Вдохновение: бумага, еда, старые вещи, новые места, север, холодное море, лес, растения, звери, дом, орнаменты, традиции, кривое, неровное, некрасивое, болезненное, белое, пустое, книги, слова. Крутые картинки других людей очень вдохновляют.
К каким темам вы обращаетесь? Есть ли темы, которые стопроцентно сработают в наше время? Путешествия – это всегда интересно. Еще еда. Но совсем по-настоящему – репортаж, проблемы, трудные вопросы, когда рисуешь для проектов про войну, бездомных, репрессии.
Сотрудничество: сейчас я сотрудничаю с журналистским проектом «МедиаЗона», приходится работать с темами, о которых иногда страшно подумать и трудно в них погружаться. Сотрудничать – это часто волшебство. Например, если делать афишу для спектакля или рисовать для пластинки с музыкой – сталкиваешься с мирами параллельных реальностей, в них другие знаки. И если сигнал проходит, и связь устанавливается, и знаки считываются – для меня это чудо.
Самые значимые для вас проекты? Книжка про жизнь бездомных людей в Москве.
Как бы вы могли охарактеризовать себя для тех, кто не знаком с вашим творчеством? Я приплела бы все-все свои слова из этого интервью. Еще сказала бы, что делаю картинки правой и левой рукой и чувствую внутри «Ура!», если удается приблизиться к честности детских рисунков.
Для вас важна обратная связь? Да, тут самовыражение объединяется с работой и оборачивается против меня чудовищной мазохистской зависимостью от внешнего мнения.
Кто из современных художников вам симпатичен? Симпатичен, наверное, миллион разных иллюстраторов и художников, чьи работы попадаются на глаза, и от них на секундочку замираешь. Для меня очень важна Марина Абрамович, ее откровенность и сила, ее работа с собой и со зрителем. Еще иногда пугает, что если выбирать, куда сходить – в лес или на выставку современного искусства, очень вероятно, что я пойду в лес. Там стопроцентное энергетическое попадание.
Вы чувствуете себя популярным? Нет. Но я чувствую любовь и щекотку, когда кто-нибудь говорит мне, что ему нравятся мои работы.
Посмотреть еще: http://anialeonova.com, https://www.behance.net/ania_leonova, http://homewombat.tumblr.com.

Также почитать