"Инди-разработчики "

Чтобы делать топовые проекты, не всегда нужны большие студии. В Нижнем Новгороде это доказывают Михаил Шагин, Алексей Калинин и Дмитрий Викторов. Они – студия FIFTYTWO, независимый разработчик мобильных игр. Специально для номера про новую реальность мы поговорили со специалистами, создающими игры, в которые играют миллионы
 
 
***
Мы работали в компании, которая делала софт, но было желание разрабатывать именно игры. Мы собирались вечерами и засиживались по выходным – делали свою первую игру JELLIES! (красочная аркада про ловлю медуз. – Прим. авт.). Потом на нас вышел партнер по продвижению игр. Это не издатели, а просто люди, которые за вознаграждение занимаются помощью в реализации проектов в AppStore и других платформах. Они нашли нас по хештегу #indiegames в Инстаграме. Знакомство было очень важным: мы получили контакты в игровой индустрии и примерно поняли, что к чему. Как только познакомились с партнерами, ушли с работы, сняли офис и думали, что сейчас все попрет. Работали днем и ночью, спали за компьютерами. Уходя с работы, отложили немного денег, месяца на три, просто чтобы не умереть с голоду. Это был 2014 год, цены были еще старые, так что на зарплату в IT-сфере мы смогли купить себе макбуки и айфоны, потому что решили делать игры именно под Apple.
 
***
Мы все трое из области. Михаил – из Дзержинска, Алексей – из Кстова, а Дмитрий – из села Красное Сеченовского района. В Нижний приехали получать образование, но с детства хотели делать игры. Учились писать код в Turbo Pascal, собирать карты в редакторах Warcraft 3. Алексей, например, не программировал, но пробовал себя во Flash.
 
***
JELLIES! мы делали примерно год. Эта игра зашла пользоватаелям, но мы поначалу совсем не знали, что делать дальше. Приходили в офис и просто смотрели, как растет количество скачиваний, фрустрировали. Потом за месяц с нуля сделали мультиплеерный режим. Затем решили создавать неигровой софт – разработали приложение для ресторанов, такой R-Keeper в телефоне, даже тестировали его в одной кальянной. Но все-таки отказались от этого в пользу игр. Партнеры настаивали, что нужно делать сиквел – JELLIES 2, и мы создали рабочую версию с интерфейсом и наполнением, но потом захотелось чего-то оригинального. Много раз меняли концепцию, перерисовывали визуальную часть и пришли-таки к нашей второй игре – Kensho (головоломка про восстановление баланса природы. – Прим. авт.), более красивой и концептуальной.
 
***
Название студии FIFTYTWO (52) – это не про Нижний Новгород на самом деле. Когда мы сидели и придумывали бренд, вспомнилась история про кита, который поет на частоте выше, чем остальные киты, и они не могут его услышать. Он как раз поет на частоте 52 Гц. Мы тоже сначала думали, что говорим на своем языке и нас вряд ли кто-то сможет понять. Поэтому и назвали студию «52-Hertz Whale», на логотипе у нас кит был. Уже потом, когда делали ООО, решили сократить до 52 – не всегда удобно про кита объяснять. Так и появилась ассоциация с Нижним, и мы от нее не отказываемся. Со старым названием связана еще одна история: нам в Инстаграме написал актер Эдриан Гренье из сериала «Красавцы», его у нас больше по «Дьявол носит Prada» знают. Так вот, у него есть фонд, которому помогают многие звезды Голливуда, например Леонардо Ди Каприо. Фонд по спасению пятидесятидвухгерцового кита. Гренье скачал JELLIES! и, увидев название студии, сразу захотел пообщаться с нами. Недавно он предлагал нам сделать про кита игру, чтобы привлечь внимание к его судьбе.
 
 
 
 
 
***
Олень на иконке в Kensho тоже создан не специально; если мы что-то и берем из нижегородских реалий в свои игры, то неосознанно. Просто, наверное, рефлексируем насчет того, что нас окружает. В офисе на Рождественской у нас были интересные дверные проемы, мистические, они есть и в игре. А вот сейчас у нас округлый офис и, например, чашки розовые, поэтому, наверное, в третьей игре, Populus Run, все такие круглые и няшные.
 
***
Продавать свой продукт и зарабатывать на нем мы учились в процессе. Было много ошибок, многое можно было организовать лучше. Но главное – первая игра принесла достаточно денег, чтобы жить и выпустить вторую, а вторая – чтобы сейчас работать над третьей. Как-то так мы и планируем продолжить. Правда, на Populus Run у нас грандиозные планы – это более масштабный, соревновательный проект. Apple дает много возможностей для продвижения своей игры, поддерживает инди-разработчиков. JELLIES! долгое время была приложением недели, была в рубрике Editor’s Choice. Для нас было важно лично познакомиться с редакторами AppStore. Когда приехали презентовать Kensho для Apple, один из редакторов увидел у Миши чехол с JELLIES! и спросил, наша ли это игра. Мы говорим – да. А он такой: «Так это же я ее в “Выбор редактора” ставил!»
 
***
Желания работать на большого разработчика у нас не было, сразу хотелось делать все самим. Да и мы, уже, наверное, профнепригодны для коммерческой студии со всеми их процессами и документацией. У нас все проще: сначала садимся за общий стол и накидываем идеи, больше ничем не занимаемся. Тратим на это дня три, а то и больше. Затем приступаем к отдельным задачам. Для контроля задач используем разве что Trello. И всегда радуемся, когда появляется какой-то дедлайн: выставка, форум. В противном случае мы бы делали игру сколь угодно долго. Мы не стремимся создать огромный проект в популярном жанре, нам интереснее делать что-то оригинальное, красивое, концептуальное. С действительно большим вниманием к мелочам.
 
***
Нас всегда было трое. Но некоторые вещи мы не можем делать сами. Например, саундтрек. Для JELLIES! музыку написал Mujuice – это его единственная работа для мобильных игр, он как-то сразу проникся проектом. А для Kensho музыку писал шведский музыкант Оскар Риделиус. Он создал целый альбом с живыми инструментами: орган, скрипка, гармоника и т. д. Кстати, музыка и графика – два аспекта, за которые нас хвалят большинство рецензентов. В этом году мы, может быть, расширим штат. Есть мысли взять человека на аналитику и кого-то, чтобы заниматься вопросами бизнеса.
 
***
О том, что это мы сделали JELLIES! и Kensho, в Лос-Анджелесе и Лондоне знает, пожалуй, больше людей, чем в Нижнем Новгороде. Хотя, когда мы снимали этот офис, получилась забавная история. Арендодатель спросил, чем мы занимаемся. Ответили, что делаем мобильные игры, – он сделал лицо типа: «Ну, надолго не задержатся», – и поинтересовался из вежливости, какие конкретно. Предложили показать, берем его айфон, а у него JELLIES! уже установлена. Он сразу к нам подобрел. Такие истории постоянно происходят на самом деле, пять миллионов скачиваний все-таки в жизни очень ощущаются.
 
 

Также почитать