"«95 % модельных школ не имеют никакого отношения к модельной индустрии» "

Нижегородец Илья Вершинин работает агентом в московском модельном агентстве Number Management, которое всего за два года существования наладило эффективное сотрудничество с ведущими партнерами мировой модной индустрии, регулярно организовывая для своих моделей работу с такими брендами, как Gucci и Prada, а также зарекомендовало себя как надежный партнер для лучших мировых модельных агентств. Илья рассказал «Селедке» о своем взгляде на индустрию моды изнутри, разъяснив, почему данная среда подходит далеко не для всех красивых девочек.
 
 
Текст: Илья Тарасов
Фото: Илья Большаков
 
 
 

 

– Меня с детства увлекала фотография, в 16 появилась первая серьезная камера, на которую я очень быстро начал фотографировать симпатичных девчонок. Однажды познакомился с питерским скаутом-фотографом, от которой узнал какие-то крупицы об индустрии моды – например о том, что можно искать моделей. Начал искать среди своего окружения, приводил кого-то, параллельно занимался фотографией. Потом переехал в Москву, где опять же буквально сразу познакомился с директором крупнейшего на тот момент модельного агентства, которая предложила мне стать их агентом. В Москве я тогда жил всего три месяца и меньше всего походил на агента.

 

***

Скаут должен обладать вкусом, насмотренностью и дружелюбием. Важно понимать, что ты, рассказывая человеку о его потенциале, делаешь добро, даешь некий толчок. Важно не заниматься поиском собственной выгоды, а больше помогать найденному таланту. Я агент, моя задача – непосредственное продвижение модели на рынок, представление ее партнерам и клиентам. Когда твоя компания разговаривает с ключевыми европейскими клиентами, когда вы способны забукировать для модели эксклюзив Prada, Gucci, YSL, конечно, это приносит огромную гордость. Важно понимать, что скауту приходится зачастую иметь дело с родителями потенциальной модели. Мы работаем чаще всего с подростками, попавшими в сферу, где зачастую нет объективного результата прилагаемых усилий. Это фрустрирует и приводит к большим проблемам. Так, модели в юном возрасте могут зарабатывать в пять – восемь раз больше своих родителей. Это накладывает сильный психологический отпечаток со всеми вытекающими перегибами и кризисами. Порой мы выступаем чем-то вроде службы экстренной психологической помощи или вожатого в пионерлагере.

 

***

В нашем агентстве есть Scouting Department – условно скауты, которые отвечают за поиск моделей. К нам на стол попадают уже готовые материалы, которые мы обсуждаем. Если говорим да, то, вероятнее всего, уже знаем, что с этой моделью делать. Знаем, кому ее показать, как ее снять, какому фотографу отдать на тесты, в какие принимающие агентства она может попасть и с какими клиентами потенциально может начать работать. Мы материнское модельное агентство, то есть находим модель, обучаем, обеспечиваем ее дебют и продвижение, в дальнейшем развиваем карьеру, регулярно ищем ей работу на локальном и международном рынке, и с каждого контракта имеем свою комиссию.

 

***

Раньше успех материнского агентства заключался в количестве и качестве контактов среди крупных принимающих мировых агентств. Сейчас же, когда бренды начали букировать моделей напрямую через материнские модельные агентства, большую ценность приобрели контакты с клиентами и кастинг-директорами как посредниками между клиентами и агентствами. Схема была такая: бренд приходит к кастинг-директору (это очень авторитетные ребята в мире моды, их совсем немного), тот отправляется в агентства и, исходя из задачи, которую ему поставил клиент, производит отбор моделей. Это я сейчас очень упрощенно описываю. Раньше, чтобы букировать, скажем, коммерческих клиентов, таких как Zara или Massimo Dutti, мы просто подписывали модель с испанским агентством, сейчас, в условиях современного уровня коммуникации и доступности всех контактов, мы уже можем делать это самостоятельно, без посредников. С европейскими агентствами на коммерческом рынке всегда была проблема, связанная с тем, что из 200 моделей, которые их интересуют, 150 из Европы, а значит, никаких виз и они доступны по щелчку. Естественно, испанцам выгоднее предлагать европеек, нежели русских, логистические расходы на которых могут быть куда выше. Сейчас мы уже сами показываем своих моделей и контролируем всю логистику – это упрощает работу и нам, и клиенту. С одной стороны, всё стало немного запутаннее, сложнее, но и интереснее в то же время. Внутри нашего агентства постоянно разрабатывается огромное количество различных тактик и стратегий, как, кого и кому показывать.

 

***

Не так давно нами был реализован один интересный кейс. Девушка, никогда не претендовавшая на работу модели, попала к нам, когда ей было 18, не совсем в форме, без английского, с достаточно сложным характером. Лицо потрясающее, смотришь на нее – и понимаешь, что нужно делать. Около года мы потратили на подготовку, после показали одному из ключевых клиентов в индустрии. И это сработало. Говоря иначе, мы сразу в ней увидели черты идентичности, свойственные этому бренду на данный момент. Когда подключены к индустрии и постоянно наблюдаете за происходящим – вы способны понимать, какое лицо какому бренду подойдет.

 

 

***

Славянкам сложнее освоиться в индустрии по сравнению с европейками и американками. Проблемы с английским, проблемы поведения, коммуникации, им сложно начать чувствовать себя уверенно. У наших девушек есть определенного рода трепет перед подобной работой. Они либо к ней относятся негативно и непрофессионально, либо же, наоборот, дают всем своим видом понять, насколько сильно они хотят добиться успеха. И то и другое на поверку не работает.

 

***

Модель могут в любой момент перестать приглашать, и на это нет объективных причин. Брендам стало неинтересно звать одни и те же лица, все хотят new face. Нужно быть к этому готовым. Ближайшие аналогии здесь можно провести со спортом. Только там есть объективные критерии оценки работы, а в моделинге их нет. Ты можешь быть моделью с идеальной внешностью, параметрами, с английским, общительной, интересной, но тебя могут просто перестать звать. Это здорово калечит. Среднее время работы модели составляет пять – семь лет, если она начала лет в 15–16. Представьте, приходит девочка без высшего образования в 21 год на должность рядового менеджера в офис после успешной работы на китайском рынке, где она зарабатывала 10–12 тысяч долларов за контракт. И говорит, что меньше чем за две тысячи долларов работать не будет. Она просто оторвана от реальности.

 

***

Если девушка хочет стать моделью – пусть пишет нам в директ, мы скажем, что ей нужно делать дальше. Все наши контакты открыты. Могу сказать, что 95 % модельных школ не имеют никакого отношения к модельной индустрии. Чаще всего это организации, продающие подросткам и их родителям мечту о карьере модели. На деле же это что-то вроде кружка по интересам с классом хореографии. Есть и исключения, но они крайне редки. И, к сожалению, это не всем понятно. Люди до сих пор туда ходят. Никто, кроме модельного агентства, увидев в вас потенциал, не сделает вас моделью. Основой, как бы это банально ни звучало, по-прежнему являются анатомические характеристики. Возраст от 16 лет, рост от 173 до 182. Рост 171–173 – уже группа риска. Есть единичные случаи и с меньшим ростом, но это уникальные ситуации.

 

***

Мир моды меняется, никаких шаблонов красоты сейчас не существует, агентству нужно быть гибким и чутким к переменам вокруг. Мы пытаемся предугадывать желания клиентов и в то же время понимать, куда дальше будет развиваться модельный бизнес. Наверное, в скором времени модельные агентства перестанут существовать в том формате, в котором существуют сейчас, и мы пытаемся понять тенденции ближайшего будущего. Способ продажи одежды может кардинально измениться, может произойти все что угодно. Но способ презентации одежды останется.

 

 

Также почитать