Слово главного редактора

Мария Гончарова,
главный редактор

Во времена, когда, оказывается, можно слово редактора не придумывать,
а откуда-нибудь благополучно стырить, попробую все-таки написать правдиво о том, что вас тут всех ждет. Начиная с этого номера, «Селедка» запускает серию коллабораций с лучшими институциями и лучшими людьми города. В каждом номере будет свой приглашенный редактор, будут своя повестка и свои темы, над которыми мы будем работать вместе. Спустя семь лет большой творческой жизни хочется расщедриться и продемонстрировать изнанку своей работы еще и другим: подискутировать вместе на планерках, озадачиться насчет обложки, сбиться с ног во время фоторепортажей и интервью. Первой жертвой стала галерея FUTURO; не исключаем, что выбор пал из-за близкого родства – наша редакция находится на третьем этаже Рождественской, 6, а галерея на втором, поэтому спорить и доказывать целесообразность того или иного материала было достаточно просто – мы друг у друга постоянно маячили перед глазами. Мы попытались рассказать не только про жизнь галереи с ее постоянными монтажами, вернисажами и магазином, но и посмотреть на жизнь этих институций в России чуть шире: каково вообще приходится провинциальным галереям, кто те люди, готовые покупать современное искусство, с чего начать коллекцию, почему членам Союза художников современные художники почти никогда не нравятся.
На предпоследней странице каждому читателю мы предлагаем попробовать себя в качестве художника, лучшие работы станут частью нашей совместной выставки уже в январе. А еще в тысячу экземпляров газеты мы запрятали стикеры Владимира Абиха, так что ищите счастливую «Селедку» – и ходите в FUTURO.

Майя Ковальски,
приглашенный редактор

Дорогие читатели! Вот уж не думала, что когда-нибудь обращусь к вам с этой страницы. Для меня это новый опыт, и какой-то очень нервный. Во всем виню вашего неизменного главного редактора Марию Гончарову. Что ни день, то горящий дедлайн; что ни сообщение, то «скорее», «быстрее», «ну что там?». Честно признаюсь, когда я приняла предложение сделать «совместный номер», думала, что все будет иначе. (Господи, как же сложно писать эту колонку!) И все-таки удалось! В этом выпуске для вас собрались дорогие моему сердцу художники, которых, надеюсь, полюбите и вы. А о скольких мы еще не рассказали! В этом выпуске должны были поучаствовать и другие авторы, но, знаете ли, богемная жизнь не позволяет успевать за дедлайнами, поставленными тем самым главным редактором. Будем надеяться, что в будущих выпусках мы увидим работы Стаса Багса, Паши Бумажного, Вани Серого и других. И все же этот номер обязательно вам понравится. Наслаждайтесь! 


Владимир Абих
художник

Смотрите в другое место

Не секрет, что состояние городов в России оставляет желать лучшего: разваливающиеся памятники архитектуры, трещины на зданиях, отбитая штукатурка, назойливая реклама, непродуманная урбанистика и прочее. Сталкиваешься с этим каждый день, постепенно глаз замыливается – и любая проблема становится всего лишь обыденностью.

Уличный художник зачастую является маркером, подмечающим те или иные проблемные точки в городе. Иронично обыгрывает их, наполняет пространство города смыслом. Проект позволяет каждому желающему стать таким художником.

Стикеры, созданные для газеты «Селедка», представляют собой типографские сноски, с помощью которых можно одновременно подметить и сразу же иронично объяснить существующее положение дел, наглядно продемонстрировав логику, препятствующую изменениям. Включенность горожан в подобный проект может стать стимулом к реальным позитивным преобразованиям городской среды.