Поварское «Возрождение»

Учебно-курсовой комбинат «Возрождение», прописанный на Витебской улице в Канавине, существует уже более 50 лет. И все это время непрерывно чеканит новые корочки для поваров, кондитеров, барменов, официантов, метрдотелей. До недавних пор комбинат медленно умирал, отдавая замшелым совковым душком, отказываясь идти в ногу со временем. Режущий глаза сайт времен диалапа, образовавшееся вокруг здания гетто, устаревшее оборудование, отсутствие грамотного менеджмента и воздух, пропитанный меню по ГОСТу. Когда жизнь уже покидала истертые временем стены, всё неожиданно заиграло новыми красками благодаря энтузиазму по-хорошему больных своим делом людей – Батыра и Михаила.

«Вся система образования в нашей стране заточена под устаревшие советские модели»

Доктор филологических наук, историк культуры, профессор кафедры славистики Оксфордского университета и Московской высшей школы социально-экономических наук Андрей Зорин сравнивает настоящее образование с сексом, сетует на бессмысленность массовых лекций и студентов, которые не могут отличить Горбачева от Ельцина

«Судебная экспертиза текста – это не подвиг»

Доцент кафедры истории русского языка и сравнительного славянского языкознания ННГУ им. Н. И. Лобачевского, профессор Международной славянской академии, действительный член Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам кандидат филологических наук Елизавета Аркадьевна Колтунова – об исследовании текстов «Кровостока», языковом импорте и бабичках с жемачкой

«Современной русской философии как таковой просто не существует»

Философ, филолог и искусствовед, доцент факультета истории искусства РГГУ, ведущий научный сотрудник МГУ Александр Марков – о том, какие требовательные пошли студенты, когда появится современная российская философия и почему «Во все тяжкие» – это современный Достоевский

«Язык всегда подстраивается под эпоху»

Заведующий центром социолингвистики РАНХиГС, заведующий кафедрой русского языка РГГУ, профессор НИУ ВШЭ Максим Кронгауз – о нехватке добрых слов, «укропах» и смайликах

«Об аниме мои ученики знают больше меня»

Преподаватель японского языка в НГЛУ и нижегородском Японском центре, аспирант кафедры японской филологии Института стран Азии и Африки МГУ, выпускник механико-математического факультета ННГУ Юрий Панченко – о том, кто интересуется восточными странами, почему японцы всегда соглашаются с собеседником и чем гопники похожи на хомячков

«Кризис – это скрытая перспектива развития»

Профессор кафедры культурологии, истории и древних языков НГЛУ, доктор исторических наук, член Союза журналистов России Елена Курбакова – о том, что отличает настоящего журналиста, зачем проводить занятия со студентами в музее фотографии и как поднять уровень региональных СМИ

Ни о какой тотальной безграмотности речь идти не может

Доктор филологических наук, профессор Нижегородского государственного университета, член экспертной комиссии по филологии Российского совета олимпиад школьников и один из создателей проекта «Грамотный Нижний» Елена Маринова – о появлении Человека Пишущего, почему не нужно бояться запрета мата и как работает служба экстренной лингвистической помощи

Если человек ни рыба ни мясо – какой он, к черту, педагог?

Кандидат химических наук, доцент кафедры астрономии и истории естествознания Нижегородского государственного педагогического университета, автор множества публикаций, в том числе книг о живой природе для детей, художник, иллюстрировавший Красную книгу Нижегородской области, создатель и руководитель полевого стационара «Сережа» в селе Пустынь Сергей Шустов – о том, какой выпускник для преподавателя идеальный, чем хороши любители и почему в России жить лучше, чем в США

Преподавателям поддаваться на провокации нельзя

Профессор, кандидат искусствоведения, в прошлом заведующий кафедрой художественного проектирования интерьеров Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Олег Петрович Фролов – о том, чем сегодняшние студенты отличаются от советских и каково это – проектировать
для американских политиков

Хорошими женами становятся психологи и журналисты

«Селедка», обеспокоенная перманентной реформой образования, продолжает цикл материалов, главными героями которого становятся преподаватели учебных заведений разных уровней, умело передающие знания новым поколениям. В этом номере – интервью с кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры неврологии, нейрохирургии и психиатрии факультета повышения квалификации врачей НижГМА, психотерапевтом Жанной Валерьевной Романенко.

Какое общество, такие у нас и студенты

«Селедка», обеспокоенная перманентной реформой образования, решила начать новый цикл, главными героями которого станут преподаватели учебных заведений разных уровней, умело передающие знания новым поколениям. В этом номере – интервью с доцентом кафедры истории религии и культуры ННГУ им. Н. И. Лобачевского, преподавателем сценической речи в Нижегородском театральном училище Еленой Робертовной Кирдяновой.

Также почитать