"Вот что натворил"

 

 

 

Молодой иллюстратор Иван Альховский сменил дождливый Петербург на «город, который никогда не спит» и уже на протяжении шести лет покоряет Нью-Йорк. Чаще всего интернет выдает про Альховского незамысловатый факт, что тот всегда носит с собой блокнот и «не расстается с ним, даже если это трясущийся автобус или вагон метро».

 

 

Иван Альховский


Возраст: 22 года.
Образование: необходимость образования для художника – вопрос неоднозначный. Конечно, здорово находиться в кругу единомышленников и учиться у настоящих профессионалов своего дела, но мы же говорим об искусстве, а оно по определению субъективно. Большая удача, если ты попал к профессорам, которые с тобой на одной волне и могут не просто дать тебе тот материал, который привыкли излагать годами начинающим дизайнерам и художникам, а помочь найти свое направление и развиться в нем. В одном из нью-йоркских колледжей, где я сейчас учусь на отделении графического дизайна, есть несколько таких человек, их советами и оценкой я по-настоящему дорожу. Но, откровенно говоря, большинству того, что я умею сейчас, я научился сам, путем проб и ошибок.
Достижения: я занимаюсь именно тем, что мне интересно. Здесь, в стране, где определяющим фактором для многих является прибыльность, это может позволить себе не каждый. И пусть мое творчество пока не служит основным источником дохода, все же это не просто увлечение, а дело, которому я собираюсь посвятить свою жизнь. Когда мои работы публикуют, когда люди приобретают их за вполне приличные деньги, это показывает, что то, что я делаю, и правда имеет смысл и какую-то ценность.
Деятельность: вспоминается расхожее выражение: «Говорить о музыке – все равно что танцевать об архитектуре». Описывать – дело критиков, я же общаюсь посредством своих картинок, так что судите сами. Для меня главное – не стоять на месте. Недавно появилась необходимость, и я сверстал сайт со своими работами, иногда могу рисовать по десять часов, пока не буду удовлетворен результатом.
Творчество: о тех вещах, событиях, людях, которые меня окружают каждый день. Это сама жизнь, такая, какой вижу ее я. Мои герои – как знакомые, так и абсолютно не знакомые мне люди. Единственный критерий – они должны быть чем-то примечательны, должны зацепить взгляд и разбудить воображение. Тогда рука сама тянется за карандашом. Не раз было такое, что я рисовал, к примеру, спящего человека в метро, со скамейки напротив, а в конце поездки дарил ему рисунок. Очень забавно бывает смотреть на его удивленное лицо, но когда в карандашных очертаниях человек вдруг узнает себя, он чаще всего расплывается в улыбке. Мне такие вещи здорово поднимают настроение!
Случай: как-то раз собрался захватить стену семиэтажного дома. Проект был прост и величествен: на первом этаже здания должен был красоваться бегущий человек, под крышей седьмого этажа – воздушный змей. Длиннющая веревка скрепила бы моего человечка с летящим объектом. Так вот, холстяного трехметрового человека-то приклеить получилось, а вот со змеем вышло приключеньице. Стою я, значит, на крыше, вымазанный в клею, с красно-желтым холстом в руках, как тут… пожарная сигнализация, выломанная дверь… И семь полицейских с направленными на меня пистолетами кричат мне: «FREEZE DON'T MOVE!!! SHOW ME YOUR HANDS!» А что их показывать-то, руки? В руках воздушный змей. Жаль, конечно, но не судьба была в полной мере состояться проекту. Зато забавно было провести рождественское утро за решеткой, в промерзшей камере два на три.

Также почитать