"Фестиваль дискуссионных кинопрограмм «Рекорд-13»"

Идея фестиваля кажется утопической: помочь молодежи понять, кто они и в чем их предназначение. Однако организаторы уверены, что с помощью современного документального кинематографа студенты смогут не только узнать что-то новое, но и разобраться в себе и своих перспективах.

  

 

 

 

Алексей Успенский, 
режиссер-документалист

 

 

 

– В данный момент в рамках фестиваля мы проводим лекции на университетских площадках: рассказываем студентам о проекте. Все желающие могут пройти регистрацию в группе «ВКонтакте» и там получать информацию о датах кинопоказов и дискуссий. Мы предлагаем студентам выбрать фильмы из семи представленных тематик. Кинопоказы проводятся на различных площадках, в основном в университетах. Если кто-то хочет проводить показы самостоятельно – пожалуйста, мы такую возможность предоставляем. Но самое главное в проекте – это открытая дискуссия, которая последует после показа кино. Здесь нельзя спрятаться за ником, человек открыто будет высказывать свою позицию. В дальнейшем будут проходить открытые киносеансы в Доме архитектора и, наверное, в «Арсенале». Завершится фестиваль в декабре, однако, вероятно, в дальнейшем он станет круглогодичным. Надеемся, что проект поможет молодым людям определиться, чем они хотят заниматься в будущем, ведь сейчас на первый курс по большей части приходят студенты, которые представления не имеют о том, что делать со своей жизнью.

 

 

 

 

 

Павел Милославский,
директор Нижегородского центра немецкой культуры

 

 

рассказываем, действительно занимательно: мы нашли много потрясающего в работах серьезных ученых – экономистов, культурологов; вещи, которые тесно связывают культурную индустрию. Сейчас мы пытаемся дать молодежи понимание того, где находится наше общество, и возможность понять, как студенты могут повлиять на то, что есть и будет. Наверное, все заметили, что в настоящий момент наметилась некая тенденция молодежной активности, и мы хотим показать, как эта активность может быть реализована.
В программе три этапа:
– «Предел понимания» – показ шедевров мирового кинематографа;
– «Авторский взгляд» – фильмы, отражающие современное состояние общества, авторская модерация от российских режиссеров-документалистов;
– «Ретрансляция»: сами студенты проводят дискуссионную кинопрограмму в своем вузе.
Дом архитектора, ПФ ГЦСИ, вузы города, до декабря


Новая соцреклама в городе

Администрация Нижнего Новгорода выступила инициатором проекта социальной рекламы «Я – город». На сайте http://нижнийновгород.рф сообщаются, например, такие задачи проекта, как формирование у нижегородцев позитивных моделей поведения и информирование о существующих способах и механизмах решения социальных проблем. По мнению экспертного совета, четыре лучшие идеи принадлежат фотографу Алику Якубовичу (печальные афоризмы типа «Уметь не иметь»), директору ПФ ГЦСИ Анне Гор (рисунки архитектора Святослава Агафонова), креативному директору Олегу Шакирскому (обращение к «настоящим нижегородцам», которые, например, не выгуливают собак среди детей) и старшему преподавателю кафедры графического дизайна Дмитрию Рекину (проект «Он – твоя история» про знаменитых земляков – Горького, Нестерова, Балакирева). Баннеры появятся уже в ноябре.

 

Пусть говорят

 

«Селедка» следит за наиболее острыми темами на городских форумах, чтобы составить примерный портрет типичного нижегородца.
■ Гостиницу «Дом крестьянина» снесут – обсуждение новости.
■ Возможно ли нижегородское Бирюлево?
■ Я рубил деревья, каюсь.
■ Бор. Куда можно сходить с девушкой?
■ Нижний Новгород в фокусе: чудодейственный скотч.
■ Посмотрел «Сталинград» Бондарчука.
■ Почему нельзя полоть клубнику? Советы садоводам-огородникам
■ Жалуюсь на «нюхачей» в супермаркетах.
■ В Нижнем Новгороде Олимпийский огонь встретит звезда журнала Playboy – обсуждение новости.
■ Набережная Федоровского – жильцам тут не место.
■ Ищу подарок свекрови на день рождения
(техника, украшение, оздоровительные товары).
■ Нужен веселый студент-кавээнщик или студент театрального вуза!
■ Улыбнуло (новые палатки).
■ Куплю «Мурзилку» и слоников.
■ Книги с автографами: Борис Немцов и Моника Левински.
■ Калькулятор против Путина – отличная статья.
■ Нижний Новгород в фокусе: бородатая женщина (+16).
(www.nn.ru)

На продажу

Правительство Нижегородской области собирается продать одиннадцать объектов культурного наследия: в основном это дома, связанные с определенными историческими событиями. Например, здание Всесословного клуба на улице Алексеевской, в котором писатель Короленко открыл первое в России астрономическое общество. Однако подобные сантименты не трогают сердца нижегородских чиновников, поэтому в 2014 году будут проданы:
• здание, где размещалась губернская земская управа, председателем которой в начале XX века был Александр Савельев (ул. Минина, 18/3);
• здание, где располагалась Нижегородская городская управа на площади Минина
(пл. Минина и Пожарского, 2/2);
• усадьба Веселовской (ул. Большая Печерская, 3);
• дом Березина (ул. Маслякова, 14);
• здание Всесословного клуба, где в 1901–1904 годах находился пункт нелегальной подпольной связи нижегородских марксистов с Лениным (ул. Алексеевская, 3);
• главный дом усадьбы Губина (ул. Минина,10);
• здание мучного ряда гостиного двора (ул. Торговая, 18/4);
• общежитие института инженеров водного транспорта с кинотеатром «Рекорд»;
• дом Вязовова, флигель (г. Арзамас, ул. Коммунистов, 21а);
• дом, в котором 18 марта 1918 года была провозглашена Советская власть в уезде
(г. Ветлуга, ул. Бахирева, 26);
• усадьба Нейдгардтов, главный дом (Вадский район, пос. Новый Мир, ул. Школьная, 4).

Автор так называемого «цикла писательских фильмов» Рома Либеров представил в Нижнем Новгороде новую работу – документально-анимационную ленту «ИЛЬФИПЕТРОВ» о самом знаменитом писательском дуэте страны
Для себя я обозначаю наше «кинцо» как картину в смешанной технике, но боюсь, что это еще сложнее, чем документально-анимационный фильм. Такое объяснение необходимо, чтобы увлечь тех, кому это потенциально могло бы быть любопытно. Мы ведь заранее в проигрышном положении и мало кому по-настоящему интересны. Это для вас вынесенные в заголовок фамилии культовые и знаменитые, а по нашей статистике семь человек из десяти вообще понятия не имеют, что это за словосочетание. Вот буквально сейчас состоялась беседа с молодыми людьми, часть которых искренне призналась, что не знает, кто эти люди, а один юноша сказал, что знаком с творчеством – Ильф и Петров написали «Золотой теленок» и «Собачье сердце». Я не осуждаю их, потому что пока еще сам не способен веско сформулировать, зачем все это знать.
Для меня эти писатели – своеобразный «культурный шифр». Они написали свои бессмертные романы в довольно неприятную эпоху, более того, на сломе эпох, и вообще жили и умерли очень молодыми людьми. Это грустная и неожиданная история. В этом есть некая опасность – зритель ждет, откуда взялся Остап Бендер, как писались «12 стульев», а у нас этого нет, мы рассказываем о других вещах. Есть такой литературный жанр, один из самых старых, с него более-менее началась славянская литература – житие. Так вот, житие святых чаще всего описывает чудеса, совершаемые на лоне веры тем или другим героем. Наши истории можно охарактеризовать подобным образом, только наши герои совершают поступки на ниве литературы и точно так же, как религиозные святые, становятся бессмертными.
Кино сейчас находится, к сожалению, не на основной оси человеческих интересов, и, как мне кажется, ему нужны новые формы, потому что все прежние уже осмыслены. Сейчас кино – это искусство синтеза, тем более кино XXI века, которое абсолютно всемогуще. Нет того мира, которого оно не может предложить нам, наоборот, рождается ощущение, что кино не способно нас больше удивить. Грубо говоря, от выступления симфонического оркестра мы ожидаем некоего набора вещей и даже готовы предположить, что флейтист вскочит на рояль, отчебучит чечетку, продолжая играть на флейте и гобое одновременно. В кино нужно либо предлагать что-то новое, либо переосмыслять и наполнять новыми смыслами то, что когда-то было. Мне кажется, мы пытаемся делать и то и другое.
Все артисты работали над фильмом бесплатно, а это Маковецкий, Золотовицкий, Ефремов, Агуреева. В разговоре с ними деньги не могут быть сколько-нибудь весомым аргументом. Не потому, что они уже свое заработали, а потому что чем больше артист, тем большую ответственность он ощущает за то, чем занимается. И наоборот, какой-нибудь юный, незрелый актер может отказаться или согласиться только из-за денег.
Министерство культуры – это представители российского государства, то есть представители конкретных людей, которые принимают странные решения: загоняют нас в эту странную жизнь, когда мы начинаем друг друга ненавидеть, когда мы все разобщены, когда человеческое достоинство отнимается в секунду времени, когда человеческая жизнь ничего не значит. Такое время ничего вам не напоминает? Так как же я у государства, которое всем этим занимается, в котором никакого переосмысления прошлого не произошло, могу брать деньги? Я недавно придумал формулу, которая могла бы примирить меня с ним. Если ко мне обратятся из Министерства культуры с предложением сотрудничества, я соглашусь только при одном условии. Следующий фильм мы готовим о Мандельштаме – поэте, который был невинно убит этим государством. Если Министерство культуры разместит перед фильмом титр: «Министерство культуры РФ от лица Российской Федерации приносит свои соболезнования по поводу миллионов невинно убиенных граждан Советского Союза безо всякого на то основания и приносит свои извинения, в частности, за невинно убиенного поэта Осипа Эмильевича Мандельштама, просит принять таким образом этот фильм, а также хочет, чтобы вы знали о тех незаслуженных ужасах, которые пережил этот поэт, и очень надеется, что эти ужасы никогда не повторятся». Вот если этот титр последует по указке министерства, то я готов взять у них деньги, потому что буду понимать, что мы этими деньгами пытаемся сделать. Но никто такой титр, боюсь, не утвердит, поэтому будем перебиваться тем, что найдем.

Также почитать