"Самое важное и странное в городе"

«Машинистки»
Спустя двенадцать лет режиссер Александр Сучков возрождает спектаклем американского классика Мюррея Шизгала свой «Маленький театр»
Расскажите, что такое «Маленький театр», для тех, кто не застал его в девяностых.
Режиссер Александр Сучков: Началось все в далеком 1991 году. В Нижегородский театр драмы, где работала замечательная актриса Наталья Заякина, двумя годами ранее влилась группа молодых артистов, которые только позаканчивали разные театральные школы. Жизнь театра складывалась так, что молодые артисты были в ней задействованы минимально. Наталья Заякина на все это смотрела грустными глазами, а потом взяла и покинула театр, находясь на пике своей творческой деятельности, собрав нас, молодых, со словами: «Что вы носы все повесили? Вы здоровы, вы красивы. Давайте делать свое театральное дело». Нас всех эта мысль взбудоражила и отрезвила, и на одном из таких частных собраний мы решили делать что-то свое. Встал вопрос: кто займется режиссурой. Я робко поднял руку и предложил свою кандидатуру, потому что со студенчества интересовался профессией. Так оно все и завертелось. Мы сами строили декорации, сами все придумывали, шили костюмы. Репетировали в свободное время где угодно: от нижнего фойе театра до репетиционного зала, ведь площадки своей не было. Наш первый спектакль назывался «Мелочи жизни». Представьте суровый 1992 год, время полнейшего застоя в театральном мире, порой бывало, что на сцене было больше человек, чем в зале, а мы как раз в это время рискнули открыть свой «Маленький театр». Первый спектакль мы нагло обозначили жанром «спектакля-кабаре»: по рассказам Аверченко, Зощенко и песенкам Вертинского. Эта постановка так сильно прогремела, я не помню, чтобы у нас не было аншлагов, при этом в «официальные» театры ходили очень слабо. Видимо, мы попали в нужную ноту, и народ потянулся на нашу смелость. Так мы начали потихоньку жить дальше и просуществовали аж 12 лет. Всякое было: подъемы, тихие заводи, были хорошие спектакли, были не совсем хорошие. Потом, видимо, начался опять этап нового времени, нужно было мощно зарабатывать деньги, и все меньше и меньше было возможностей собрать всех воедино. Тогда мы поняли, что нужно взять паузу: осмотреться, отдышаться, понять, что делать дальше. К этому времени Наталью Заякину пригласили в театр Марка Захарова, и она, естественно, уехала туда работать. А мы сегодня занимаемся возрождением «Маленького театра».
Насколько актуально сейчас создание подобного театра в Нижнем Новгороде?
Актриса Анна Сучкова: Когда ты делаешь что-то свое и любишь это, это всегда актуально. В книге «Несвятые святые» хорошо сказано, что прошло время больших монастырей, где все монахи, послушники стремятся к одному. Такую параллель можно провести и в нашей сфере: репертуарные театры вынуждены удовлетворять вкус зрителей, ведь надо на чем-то зарабатывать деньги, но там не всегда есть место для высказываний. И мне кажется, что в таком маленьком «монастыре» можно выразить какие-то свои мысли, что-то наболевшее.
Актер Евгений Пыхтин: Еще со времен учебы у меня было представление о том, как должен выглядеть спектакль, подготовка к нему. Иногда мне казалось, что я слишком идеализирую ситуацию, что мое восприятие ложное, но с годами, и сейчас мне особенно это ясно, я понял, что есть такие театры, в которых можно комфортно жить, существовать, как в семье.
Расскажите о пьесе «Машинистки», которая откроет новый сезон «Маленького театра».
Сучков: Это пьеса драматурга Мюррея Шизгала. Она повествует о двух людях, которые ежедневно приходят в маленькую конторку в американском мегаполисе, выполняют свою скромную работу и между ними завязываются разные интересные отношения. По ходу действия зрителю задаются вопросы, на которые он будет отвечать внутри себя.
Почему решили выбрать именно ее?
Сучков: Эта пьеса очень хорошая, она талантливо написана. Это замечательный материал для актерской игры. Кроме того, там задействованы всего два артиста – сейчас, в начале пути, мы не можем задействовать десять актеров, это тоже важно.
Как вы считаете, сколько просуществует «Маленький театр» сейчас?
Сучков: Сложно сказать. Мы же не знаем, сколько нам жить осталось.
«МАЯКОВСКИЙ 120»
![]() |
Путешествующая международная плакатная акция, приуроченная к 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского, спустя почти год добралась и до Нижнего Новгорода. Отправной точкой стала дата рождения поэта, 19 июля, после чего акция перемещалась по России, впереди – кругосветка с обязательным посещением Европы, Америки, Австралии и Азии. 28 плакатов от мэтров графического дизайна и совсем молодых авторов – это посвящение не просто поэту, а человеку, стоявшему у истоков отечественного дизайна, ставшего частью русского художественного авангарда и оказавшего бесспорное влияние на визуальную культуру ХХ века. Футуризм, конструктивизм, агитация «шершавым языком плаката» – Маяковскому пока еще 120. Надо видеть. |
Пусть говорят
«Селедка» продолжает следить за наиболее острыми темами на городских форумах, чтобы составить примерный портрет типичного нижегородца.
■ Единоросс, укравший откос.
■ Ну че, бросаем курить?
■ Как отправить телеграмму в Нижнем Новгороде?
■ Я одного понять не могу, а почему у хохлов за 20 с лишним лет ничего не получилось?
■ Елена Малышева превратила нижегородку в мозг.
■ Олег Сорокин заработал в 46 раз больше Путина.
■ Нижегородец увидел НЛО над Мещерой.
■ Стыдно быть русским.
■ Нельзя быть толерантным к геям.
■ Как правильно спасти птенца воробья, который выпал из гнезда?
■ Сходил в солярий – снялся в порно.
■ А куда деваются вклады умерших?
■ «Комар – это летающий шприц». Готовимся к атаке кровососов.
■ Ребят, подскажите, где можно загорать в Печерах???
www.nn.ru
Новый День города
![]() |
12 июня Нижний Новгород отмечает не только День России, но и День города, который в прошлом году было решено перенести на более теплое время года. В честь этого городские власти решили побаловать нижегородцев некоторыми нововведениями: |
Фестиваль стихий
![]() |
Музыкально-технический директор WAFEst Юрий Павлов – о самом насыщенном фестивале этого лета |
![]() |
О фестивале WAFEst сложно рассказать словами. Это удивительная атмосфера, море музыки, огня, ветра, воды, творчества, позитивных людей, пространств, которые возможны только «здесь и сейчас». Природа и атмосфера закручиваются в едином вихре стихий и уносят сознание от серости, «диванного» образа жизни. |