"МАРЕВО"

Арт-группа ПровМыза поставила «Марево»,  современную оперу к пятнадцатилетию ПФ ГЦСИ. В Нижнем подобная премьера происходит впервые за двадцать семь лет. «Селедка» знакомит с главными действующими лицами проекта. 

Авторы идеи,

режиссеры-постановщики 

 

Арт-группа ПровМыза  (Галина Мызникова, Сергей Проворов)

Видео-арт, экспериментальное кино, фотография, инсталляция. Работы на 51-ой Венецианской Биеннале, KustFilmBiennale, Центр Жоржа Помпиду (Париж) и др. Призы на международных фестивалях:  Tiger Award for Short Film (38th International Film Festival Rotterdam), Gran Premio (25th Asolo International Art Film Festival), Best Experimental Film (15th Chilean International Short Film Festival). Фильм  «Воодушевление» стал частью конкурсной программы Orizzonti 67-ого Венецианского кинофестиваля. Проект «Три струнных квартета для одного видео» ( совместно с композиторами Г.Дороховым, А.Шмураком, А.Наджаровым), получил Гран-При национальной премии в области современного искусства им. С.Курёхина.

«Отсутствие действия с минималистским языком тела, звуковые и пространственные пустоты, замкнутость героев с невнятным, «съеденным», произносимым текстом, неминуемо подталкивают к признакам «созерцательного» кино. Подобное совмещение формальных граней кино/видео и оперы, скрепляющих их в совместное пограничное пространство, может привести к формированию определённой звукозрительной модели сценического действа.  Прыгнуть с одной крыши на другую...»

 

Композиторы 

 

Кирилл Широков

Марк Булошников 

Студент Московской консерватории.  Участник фестивалей «Московский форум», «Трудности перевода» (Москва), «Содружество муз» (Санкт-Петербург), «Киевские лавры» (Киев), Венецианской биеннале. Куратор музыкальной программы проекта «От ноля до единицы: современная музыка и современная поэзия» (Москва, Санкт-Петербург), программы Another space (Cанкт-Петербург). Студент Первой Международной академии композиторов Московского ансамбля современной музыки. Участник мастер-классов ведущих европейских композиторов.  

Студент Нижегородской консерватории. В 2011 создал первый в Нижнем Новгороде ансамбль новой музыки «NoName-ensemble». Принимал участие в мастер-классах ведущих европейских композиторов. Студент Первой Международной академии композиторов Московского ансамбля современной музыки. Финалист конкурса «Шаг влево» (Санкт-Петербург)

«Проект «Марево» для меня – возможность эксперимента в области музыки. Однако работая над ним, я меньше всего задумываюсь собственно над обозначенным жанром оперы, пытаясь создать чистые музыкальные конструкции. Также мне интересна идея сотрудничества с другим композитором, диалог с которым открывает новые
перспективы в работе над музыкальным сочинением». 

 

Либретто 

 

 

Антон Шраменко

Печатался в поэтических сборниках СТЫХ (Днепропетровск), Zeitglas (Киев), «Воздух» (Москва), в журнале «Вавилон» (Москва).

«Проект заинтересовал прежде всего возможностью проявить себя в новой области. Я очень люблю оперу, и мне интересно услышать свою поэзию, положенной на музыку. 

Важным опытом для меня было попробовать сплести из стихотворения сюжетную и философскую линию».

Отрывок из либретто:

Сцена №6

Дуэт голубей:

… Я в тебя проникаю как разбухшее зернышко

Хочу сердце унести уже утяжеленное

И если стукнет гром ногой по моему горлу

Оттуда выпорхнешь ты

ласточкой дождевою

даже трамваи не мешают нам сливаться

Мне хочется дольше внутри оставаться…




 

 

 

Исполнительница  партии Мамы 

 

Наталья Пшеничникова

Сопрано. Ведущая российская исполнительница современной академической музыки. С 1993 года живет в Берлине. Концертная деятельность охватывает большинство европейских фестивалей: Donaueschinger Musiktage, Wien Modern, Biennale di Venezia, Huddersfield Contemporary Music Festival, Kammermusikfest Lockenhaus, Maerzmusik. Для нее  пишут крупнейшие современные композиторы. Сотрудничество с Дмитрием Приговым, Германом Виноградовым, ансамблями МАСМ, Klangforum Wien, London Sinfonietta, MusicAeterna, дирижерами Мартином Браббинсом, Петером Рунделем, Теодором Курентзисом и Владимиром Юровским. 

   

Куратор

 

Ксения Ануфриева

Музыковед, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела специальных проектов ПФ ГЦСИ, преподаватель Нижегородского музыкального колледжа, журналист, исполнительница аутентичного русского фольклора. Автор лекционного цикла «СМ-21», куратор проектов NoName-ensemble в ПФ ГЦСИ, куратор фестиваля MUSICA NOVA ACROSS RUSSIA и других.

   

 

NoName-ensemble

 Молодой коллектив, участник международных фестивалей, единственный в Нижнем Новгороде, целенаправленно занимающийся исполнением и пропагандой современной академической музыки. Участники - студенты Нижегородской консерватории.


Звук

- акустика – из обстоятельства места становится главным объектом композиторского интереса

- самые современные приемы игры на инструментах: шаг за подставку

- неклассические вокальные приемы: певец закрывает себе рот рукой 

- предельно тихая динамика: слуховое восприятие резко обостряется

 

Пространство

- минималистичное решение

- движущийся свет

- музыканты располагаются среди зрителей

- эффект погружения зрителя в особое психофизическое состояние 

Также почитать