"Водохранилищные-4"

Неугомонная Саша Филиппова и газета «Селедка» представляют четвертый, финальный выпуск рубрики-лейбла «Водохранилище»

«Водохранилище» набрало полную ванну и закрыло за собой шлюзы. В нашем распоряжении достаточное количество присланных треков, чтобы свести их в одну необычную пластинку и дать ей ход в пределах одного города. Спасибо всем, кто не боялся и присылал треки; спасибо тем, кто терпел и ждал; спасибо всем, кто читал и слушал – у нас всех останется приятный артефакт от этой истории.

Mirrored lips
ML – панк-аскеза, существующая вне онлайна. Группа прислала демокассету и даже не позаботилась о своих обратных координатах для связи – ни саундклауда, ни бэндкемпа, ни «ВКонтакте».
Что о них известно? В группе две девушки – гитаристка и барабанщица; прописка – Нижний Новгород; известность – в узких кругах. Группа всплывает в лайнапах внезапно – от локального саппорта москвичей Glintshake до городских концертов в El Casa de Busca. Если во время выступления рвутся струны, группа устраивает любовные шумовые импровизации, унося со сцены сердца адептов гаража и детей слэма. Группа играет шумно и грязно, и постконцертные фотографии звукоснимателей в крови говорят сами за себя.
«Ты так хорошо смотрелся с бас-гитарой, а теперь ты старый», – хрипло расставляет все точки над ё барабанщица Ксения и бередит сердца всех тех, кто вычеркнул себя из панка и панк – из себя. Oh-oh-o, lava on the floor – так продолжается лирическая линия кассеты, и ML с легкостью лавируют между инфантом и терриблем стиля. Демокассета заканчивается, в голове остается звенеть рычание Riot Grrrl и Екатерина Великая в футболке с надписью «Матриархат» на фоне Кремля.
Бест трэк: I want you.

«Хроноп»
Молодая, динамично развивающаяся и уже более 20 лет культовая группа «Хроноп» выпустила новый сингл «Гибкие люди». Песне 27 лет, но эта социальная метафора так и не потеряла актуальности, однако Вадим Демидов, главная «влажная зеленая щетинистая фитюлька» города, полностью переписал слова куплетов, чтобы смахнуть с песни двадцатилетнюю пыль.
Я не слышала первую версию «Гибких людей» – 27 лет назад мне было два года. Сегодняшний вариант песни крепко сбит и ладно скроен, швов не видно. «Мы гибкие люди, мы шланги», – рубит с плеча Вадим в очереди на злободневное высказывание, и конечно, он близок к истине. Другое дело, что этой истине уже много лет, и она уже взрослая девушка, которая устала перекраивать одно и то же платье под цайтгасты времени. Мне кажется, она была бы рада, если бы кто-то хоть раз подарил ирисы, а не розы; если бы музыканты попробовали не поймать и заострить, а отпустить курить опиум (читай: вырезать по дереву) и говорить по-китайски.
Бест трэк: «Гибкие люди».

   

Crimson Butterfly
Труженики пера и топора, арфы и телескопа, господа из проекта Crimson Butterfly – старухи-долгожительницы городской сцены. Каждым своим выступлением Сережа и Лена устраивают контрастный душ всем пришедшим, но это пока никак не сказалось на нашем общем физическом здоровье. Может быть, потому что проект Crimson Butterfly непостоянен – и оттого малоусвояем. Команду то тянет в стиральные машины нойза, то на гладильные доски советского хауса.
Новый релиз Highway Gothic / Web Two Point Oh, как неонавт, подмигивает тем, кто еще не положил трубку и слушает дальше. Ребята становятся и взрослее, и проще, и шире – мягкий глитч и брюки-электроклеш им к лицу; чувство меры не спорит с чувством прекрасного. Сережа, голова проекта, всегда умел подойти к звуку непошло, не разорвав ткани композиции – здесь все то же самое, хоть и с голосами пришельцев, которые пришли на смену вокалисткам, а это серьезный шаг вперед.
Бест трэк: Highway Gothic.

   

«Крик Монро»
«Для нормальных и жирных» – так называется дебютная EP нижегородской группы «Крик Монро». «КМ» обласканы гуру нижегородской рок-сцены Вадимом Демидовым, и песня «Королева» (которая королева Нидерландов), с которой для команды все началось в городском масштабе, действительно Ok. На EP 4 песни, названия выстраиваются в ряд: «Гриб» («Трип»), «Метео», «Трубка», «Пурга».
«Крик Монро» очень спасает Полина, ответственная за дикий вой и тексты; по сути, без нее это была бы обычная (энергичная) работа гитарной группы с цепляющим названием альбома. Полина поет ярко, от Полины веет юношеской свежестью, и это классно. На пластинке есть удачные места, мне очень нравится интонационный ход «гриб – грипп – трип», и конечно, я воодушевляюсь от этого первого трека.
Дальше – а дальше все то же. Те же волосы вразлет, дж-дж, виу-виу, воооу, ваааау. Смотришь «Крепкий орешек», за ним следом «Крепкий орешек-2», потом «Крепкий орешек-3» и добиваешь четвертой серией этого же боевика. Не сказать чтобы мы, слушатели всея губернии, оборзели и хотим и панк-рок, и трип-хоп, и лютни в одном архиве – просто мы же не дураки. Мы же видим, что девушка талантливая, и коллектив не пропащий – посему было бы классно, если бы на пластинке присутствовало разнообразие, и тогда «КМ» возьмут не только на «Наше», но и в молодежные плейлисты с хорошим вкусом.
Бест трэк: «Гриб» («Трип»).

   

Сергей Бадеев
Сергей Бадеев – представитель one-man-бэндов, кроме него, инструментов и драм-машины, никого в этой комнате, где он сочиняет свои песни. Если честно, его простота обезоруживает и не оставляет места для критики. «Пальцы плавно стучат по клавишам» – с вашего позволения, я просто напишу, что такие песни тоже нужны и важны, потому что «человек любит спать на пушистых кошачьих коленях», то бишь время от времени быть слабым, маленьким, успокоенным и ни о чем не думать.
В песнях Сережи слышны отголоски и того, и этого, и третьего, и четвертого, и он совершенно этого не стесняется и не рефлексирует. Я надеюсь, Сережа – очень счастливый человек, и его обойдет стороной чувство музыкальной нереализованности и прочие сомнительные поводы для грусти. К тому же он с легкостью овладевает все новыми музыкальными инструментами и сотрудничает с другими талантливыми людьми.
Бест трэк: «Человек на коленях у кошки».

TSVRS
О группе TSVRS пока известно мало, урывками на манер бегущей строки о них сообщают «Афиша-Волна», W-O-S и General Booking Agency – московские букеры группы. Теплый комнатный поп (некоторые путаются с температурой и характеризуют как прохладное синти) – сегодня это практически код успеха, однако ребята не собираются всю жизнь писаться в шкафу спальной. Иван Дорн как ориентир и молодость как двигатель могут привести TSVRS в МСТРСК успеха, а могут увести куда-то в сторону, где их собственное место. В любом случае кажется, что они не пропадут.
А пока это легкие приятные песни, обволакивающие мягким звуком, разглаживающие дневные морщины, и в них нет лишних слов и неуместных звуков. Можно возразить, что такого полно – действительно полно, но хорошего среди этого мало. Ребят отличает удивительная и совершенно не московская ненавязчивость и легкая застенчивость, и это им совсем не мешает, а в чем-то как раз и добавляет особенной привлекательности.
Бест трэк: «Высота».

Также почитать