"66-73 Маршрут по деревянной архитектуре и новому стрит-арту"

Фестиваль «О’Город», главная идея которого – возвращение к жизни покинутых городских пространств через архитектуру, в этот раз берется за тему ценности сохранения архитектурных объектов для будущего развития города. В рамках проекта «Окно» нижегородские уличные художники создали работы на домах кварталов 1833 года и церкви Трех Святителей.

Составители: Александр Курицын, Артем Филатов

66. Музей нижегородской интеллигенции
Здание, принадлежавшее купцу Виктору Пятову, – центр квартала деревянной усадебной застройки, – впервые упомянуто в официальных документах в 1833 году. С 1967 года здесь располагался музей-квартира сестер Невзоровых, а с 1991-го по 2014-й – Музей нижегородской интеллигенции. В прошлом году нижегородские уличные художники организовали в стенах бывшего музея выставку «Обратно домой», которая положила начало возвращению жизни в опустевшее здание.
Ул. Горького, 127

67. Команда «Той». Оборона
Главный дом городской усадьбы купца Федора Столярова, владевшего зданием и его флигелем с 1875 по 1896 год. Заложенные кирпичом оконные проемы в интерпретации художников становятся «кремлевской» оборонительной стеной с бойницами. Война закончилась, и стены обрастают объявлениями и другими артефактами современной городской жизни.
Ул. Горького, 123

68. Антон Мороков. Без названия
Небольшой городской полукаменный жилой дом, созданный под влиянием «образцовых» проектов эпохи классицизма. Триптих художника исследует личностное отношение к понятию «дом», воспроизводя одновременно мотив устройства гнездовья птицами
и его разрушения под воздействием внешних сил.
Ул. Студеная, 45, лит. А

69. Артем Филатов. Натюрморт с наручниками
Флигель усадьбы крестьянина Седова. Диптих художника отсылает к цитате из «Белой гвардии» Михаила Булгакова: «Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура дремлите, читайте – пусть воет вьюга, – ждите, пока к вам придут».
Ул. Студеная, 49, лит. А1

70. Владимир Чернышёв.
Без названия
Каменная лавка усадьбы крестьянина Седова. Произведение Чернышева стремится запечатлеть неуловимое, трудно описываемое путем казалось бы простой, но, что более важно, искренней живописи. Ситуации и впечатления, оставшиеся в памяти художника, становятся фантомами, чьи размытые движения будто бы проявились на фотопленке.
Ул. Славянская, 6/49, лит. Б

71. Андрей Оленев.
Отбившись от стаи
Жилой дом Гусевых, построенный по проекту архитектора Сергея Левкова – автора более двух десятков домов в стиле модерн в Нижнем Новгороде. В своей работе Оленев продолжил историю, начатую им в 2015 году, создав монументальную работу на торце дома. Среди стаи потерянных собак мы видим пса, который рад обретению нового дома.
Ул. Славянская, 4 а, лит. Б


72. Лена Топтунова.
Теплые растения
Жилой двухэтажный дом крестьянина Ивана Тулупова. Растения здесь в качестве символов защиты, оберегов, которые в традиционной славянской культуре защищали дом и его жителей от беды. Вместе с этим, когда человек покидает обжитое место,
на смену ему приходят дикие растения, восполняя пустоту.
Ул. Славянская, 3, лит. А

73. Яков Хорев.
Консервированный уют
Дом причта церкви Трех Святителей был построен по проекту епархиального архитектора Алексея Полтанова и предназначен для постоянного проживания церковнослужителей и их семей. Обыгрывая консервацию оконных проемов, художник изобразил типичные консервные банки, внутри которых вопреки ожиданиям заключены теплые образы родного дома.
Ул. Славянская, 1


Также почитать