"Монтаж"

Специально для номера, посвященного современному искусству, арт-директор галереи FUTURO Майя Ковальски вспоминает целый год монтажа самых разных выставок, реализованных на Рождественской, 6

Сентябрь 2017 г.
Александр Дашевский (Санкт-Петербург)
Монтаж выставки «Человеческий интерес»
Там вообще сразу все пошло не так: Дашевский был трезв, в галерее не высох лак на паркете (только что прошел ремонт), поэтому передвигались все на цыпочках. Главная проблема – смонтировать инсталляцию из 25 кондиционеров (в их реальных размер) на стену. В силу специфики нашего пространства (нам нельзя забивать гвозди в стену, так как это все ж таки памятник архитектуры) мы провели, наверное, целый день в поисках гвоздей, оставшихся с XIX века. А их, на минуточку, понадобилось около 50 штук!

Февраль 2018 г.

Маяна Насыбуллова (Новосибирск)
Монтаж выставки «Актуальный янтарь»
Работы Маяны впервые я увидела на Триеннале российского современного искусства в «Гараже», ну и влюбилась. И вот, за несколько недель до монтажа к нам из «Гаража» приехали работы. Нам привезли огромный ящик – по форме точь-в-точь гроб. Весил он настолько много, что четыре человека не могли его поднять. Пришлось позвать на помощь нашего друга Константина Пьянова, большого художника и большого человека, который просто вышел покурить из мастерской. Как выяснилось потом, все работы Маяны из этого ящика (маленькие предметы, залитые эпоксидной смолой) можно было довезти в пакете. А все потому, что сохранность работ в нашем деле превыше всего.

Март 2018 г.
Aljoscha (Дюссельдорф)
Монтаж выставки «Название слишком длинное и сложное»
Для создания инсталляции Алеше было необходимо 12 (обязательно) баллонов краски Montana GOLD F 4000. И вот, день до старта монтажа, мы с моим коллегой носимся по всему городу в поисках этих баллонов, а их нигде нет! В итоге мы еле-еле насобирали это количество баллонов, объездив все места в городе, где только они могли быть, а он использовал от силы пять штук.

Апрель 2018 г.
Павел Отдельнов (Москва)
Монтаж выставки «Химзавод»
Выставка была посвящена промзонам Дзержинска. Именно поэтому всей командой галереи мы отправились в путешествие в этот город, а конкретно на территорию заброшенных (и закрытых для посещения) промзон, для погружения в контекст, так сказать. Нарядились все как сталкеры, одна я сглупила и была в ярко-розовой шапке, до сих пор не понимаю, как так вышло. Итак, весна, все тает, капель: мы под руководством Павла перелезаем через забор завода и идем исследовать объекты. Поначалу мы опасались и оглядывались, обменивались историями, прочитанными в интернете, что именно в этой зоне, где мы находимся, есть вооруженные охранники, собаки и т. д. В общей сложности на закрытых территориях мы провели около пяти часов. Где-то спустя час напряженных перебежек от корпуса к корпусу мы поняли, что все страхи оказались слухами, и спокойно передвигались. И вот, в одном из заброшенных цехов мы слышим грозное: «Вы кто такие?» Молчание, слышны лишь приближающиеся шаги. Мы как-то сразу растерялись, что делать – непонятно. Когда охранники появились перед нами, Павел неожиданно ответил им (так же грозно): «А вы кто?» Растеряны теперь были все. Несмотря на нашу смелость, нас все равно проводили до КПП и заставили покинуть территорию промзоны. Потом, сидя в пельменной Дзержинска, грязные, но счастливые, мы поняли, как прекрасна будет эта выставка.

Июнь 2018 г.
Александр Чурсин (Краснодар)
Монтаж выставки Renovatio
Все происходит во время чемпионата мира по футболу. У нас совершенно нет времени на монтаж, поэтому было принято волевое решение нанять подрядчиков, чтобы они построили нам большую стену для экспонирования главной работы – «Мадонны». В назначенный день мы созвонились уточнить, все ли в порядке. Нам ответили, что в настоящий момент рабочие закупают материалы и уже завтра утром за несколько часов построят стену. Совершенно не переживая, мы поехали кататься на канатной дороге, смотрели набережные и занимались всем, чем подобает заниматься туристу в Нижнем Новгороде. Наутро выяснилось, что этой ответственной компании не существует, рабочих тоже, ну и стены у нас, следовательно, нет.
Пережив за несколько часов первые четыре стадии по Кюблер-Росс: отрицание, гнев, торги и депрессию, мы наконец-то пришли к принятию. Решение было найдено само собой: мы просто повесили эту здоровенную «Мадонну» на 8-метровые строительные леса. Благо после облагораживания города перед ЧМ их было полным-полно. Ну и, что сказать, это выглядело гораздо эффектнее, чем то, что нам не построили.

Сентябрь 2018 г.
Стас Багс (Санкт-Петербург)
Монтаж выставки «Дайвинг-клуб “Дельфин”»
Ох, наверное, самый веселый наш монтаж. Команда Стаса выпивала в день несколько бутылок коньяка и бесконечно слушала композицию Михаила Шуфутинского «3 сентября», ибо монтаж был начат именно в этот день. Шел неделю, и неизменно под эту песню. Мы построили сарай.

Также почитать