"От идеи до загрузки: как огромная студия делает игры в Нижнем Новгороде"

Несмотря на то, что Нижний славится обилием квалифицированных тружеников IT, в городе работает только один крупный разработчик мобильных игр – GameInsight. Мы попросили на примере обновления их ситибилдера TradeIsland показать, как устроен рабочий процесс в игровой индустрии.

 

Процесс разработки начинается с командного обсуждения. В процессе брейнсторма создается документ, где описываются все фичи и механики, которые должны появиться в грядущем обновлении.
 
 
 
После бурных обсуждений стены покрываются схемами, а часть задумок отметается. Некоторые – навсегда, а некоторые остаются ждать технической возможности для исполнения в будущем.
Задача гейм-дизайнера – описать как должны работать новые механики, продумать визуализацию объектов и персонажей. Именно запоминающиеся персонажи – основное отличие Trade Island от других ситибилдеров. У каждого из них есть характер и уникальные задания, которые тоже пишет гейм-дизайнер.
 
 
 
Итог работы гейм-дизайнера –«диздок» или дизайн-документ. Он служит материалом для постановки задач арт-отделу и программистам.
 
 
 
Художник начинает работу со скетчей. Обычно это несколько быстрых концептов, отражающих функцию и внешний вид объекта. На основе наиболее подходящего эскиза делается 3D-модель здания.
Это, например, фабрика по производству пластика.
 
 
 
Получив апрув (одобрение) на визуал у арт-продюсера и ведущего художника, модель уходит к программистам  - обрастать анимацией и уникальной механикой.
Не всегда конечная визуализация совпадает с первой задумкой. Вот, например, персонаж из обновления на Хэллоуин – Сибил. Она задумывалась как ведьма – неприятная и злая, но в конечной итерации стала милой и добродушной хранительницей праздника.
 
 
 
Чтобы всё это работало в игре нужны программисты. Программисты создают код. Код выглядит так.
 
 
 
Зачастую кодеры работают параллельно с художниками: пока одни согласовывают финальную визуализацию, другие уже примеряют к модели новый процесс.
 
 
 
После нового апрува у продюсера и гейм-дизайнера можно интегрировать объекты в игру и отдавать сборку («билд») в отдел тестирования. Они воспроизведут пользовательский опыт и вернут обновление разработчикам, чтобы исправить ошибки.
 
 
После этого готовая версия игры уходит на проверку в Apple и Google, а затем игрокам. Теперь за игрой и игроками присмотрит поддержка.
Одним обновлением занимается тридцать человек, обновления выходят практически без перерыва. Игра меняется, расширяется и становится красивее. Сейчас разработанную в Нижнем Trade Island скачало уже больше 8 млн. игроков.
 
 

Также почитать