"Мастерские"

Одежда и обувь из масс-маркета постепенно теряют свои позиции: многие предпочитают молодые авторские марки, вместо того чтобы покупать очередное платье из Zara. Газета «Селедка» побывала в мастерских нижегородских дизайнеров, чтобы выяснить, где и в каких условиях работают современные локальные бренды

 

Текст: Лида Кравченко, Татьяна Чистопольская

 

 

 

 

 
Мастерская украшений ручной работы Anna Kopa
Создатель бренда Анна Копа
 
 
 
 
 
– Когда я только начинала свое дело, мастерская была просто большой мечтой. Сейчас это мое любимое пространство. Изначально я хотела, чтобы студия находилась в самом сердце города, но так как мы не ориентированы на прохожих с улицы (о чем со мной наверняка поспорят наши продажники), я искала завуалированный вход и уютный двор рядом. Так и случилось. Вся студия – это пространство мастерской и небольшая зона шоурума, в которой мы встречаем гостей и клиентов и где представлены образцы наших работ и весь ассортимент материалов.
 
Утром, приходя в студию, я раздаю задания моим помощницам, готовлюсь к встречам, прорисовываю эскизы и подбираю материалы для каждого будущего изделия. Дальше – самое интересное: встречи с клиентами, общение с ними и поиск того самого заветного украшения для определенной цели. Со многими клиентами мы дружим годами, и мне, конечно, очень ценно, что люди возвращаются вновь и вновь. А вечером, когда уже никого нет в студии и я остаюсь одна, начинается настоящая магия: начинаю раскладывать для девочек заготовки на следующий день и работаю над самыми сложными деталями украшений.
 
 
Мастерская авторской обуви NK Shoes
Создатель бренда Никита Ковалев
 
 
 
 
 
– Два с половиной года назад, когда я активно начал заниматься брендом, встал вопрос о переносе мастерской из дома в отдельное пространство, потому что одновременно работать и жить стало невозможно: я выезжал из дома только на прогулки и встречи с друзьями. А в центре все в шаговой доступности: могу сходить на встречи или прогуляться и быстро вернуться и продолжить работать. Я приезжаю сюда утром и уезжаю поздно вечером каждый день практически без выходных, в первый год вообще мог работать до двух-трех ночи, а потом идти час домой пешком по ночному городу.
 
На Нижполиграф выбор пал давно, когда я только стартовал: я помогал строить «Артель», долбил штукатурку в «Кинофактуре» и в целом знакомился с местными обитателями. Это важно, потому что если ты никого не знаешь, тебе трудно будет снять подходящее помещение. Теперь я знаком с администрацией, ценами, знаю все этажи и где лучше разместиться. В итоге сейчас у меня в Нижполиграфе уже четвертая мастерская, я переехал сюда месяц назад: метраж 27 метров, внутри – раскройный рабочий стол со швейной машинкой и стеллажами.
 
Мне бы хотелось построить второй этаж – он есть во всех мастерских, в которых я был. Потолки тут позволяют – они под пять метров, но не всегда хватает бюджета. В будущем хочу организовать что-то вроде коворкинга с производством обуви, одежды, аксессуаров. Я бы помогал начинающим дизайнерам в реализации их проектов. Это позволило бы создать комьюнити, в котором любой человек мог бы обратиться за советом и воспользоваться дорогим оборудованием. Но для этого нужна хоть какая-то индустрия, сейчас работаю над этим – оттачиваю продажи за границей и начинаю производство одежды.
 
 
Мастерская бренда одежды MASHKARA
Создатель бренда Карина Манжула
 
 
 
 
 
– Мастерская – место творческой и конструкторской силы. Здесь идеи становятся эскизами, эскизы – лекалами, лекала – основой и моделями коллекций нашей марки. В мастерской проходит большая часть моей жизни, тут у меня даже есть своя гардеробная, чемодан для внезапных поездок, книги.
 
На улицу Нестерова мы переехали только этой зимой, все помещение спроектировали под себя: стены, ниши, освещение. За шесть лет работы сменили уже четыре мастерские, и это не случайное место, оно продумано под все рабочие процессы. Мы находимся в одном пространстве с шоурумом MASHKARA – это удобно, потому что получается совмещать шоурум и ателье. Это позволяет нам разрабатывать индивидуальные изделия из коллекций нашего бренда по персональным меркам.
 
Наш рабочий день зависит от сезона: сейчас, например, мы работаем над осенне-зимней коллекцией MASHKARA, отшиваем первые модели, подбираем гамму осенних принтов. Каждый сезон мы печатаем ткани с принтами – не все варианты попадают в коллекцию, некоторые модели остаются в единичных экземплярах. Рабочий день в мастерской – это творческий процесс в рамках наших технологий пошива, обработки и дедлайнов. Например, осенняя коллекция должна быть запущена в производство уже в июне, чтобы в сентябре можно было увидеть новый лукбук и новые модели на нашем сайте.
 
 
Нижегородское швейное ЗАО «Весна»
Маркетолог фабрики Александр Чеботарев
 
 
 
 
– Фабрика «Весна» была основана в 1931 году и специализировалась на пошиве спецодежды. Сейчас мы продолжаем работать по основной специализации, а также занимаемся текстильными изделиями и сотрудничаем с дизайнерами-модельерами. Они могут принести эскиз, и мы не только разработаем лекала и отошьем серию, но и предложим ткань с возможностью разработки авторского принта через наших поставщиков.
 
«Весна» располагается на четырех этажах. Это экспериментальный цех – здесь конструкторы разрабатывают новые модели будущей одежды и создают первичные лекала, технологи определяют расход материалов и систему пошива, а швеи изготавливают саму одежду. Далее – подготовительно-раскройный цех: тут располагаются машины, которые могут кроить несколько десятков единиц одежды, а также швейные цеха. Всего на данный момент на фабрике работает более ста человек.
 
Благодаря работе с заказами дизайнеров-модельеров наши специалисты не зацикливаются, по сути, на одних и тех же изделиях, а постоянно совершенствуют свои навыки. Сейчас появляется все больше и больше локальных брендов: они производят маленькие партии, и если им нужен небольшой тираж с фабричным качеством и ценой, мы можем это сделать достаточно быстро – разработка модели от эскиза до первичного образца занимает около пяти дней. Мало кто в Нижнем Новгороде может предложить такие условия. Конечно, нам выгоднее, чтобы партия была больше, поэтому сейчас мы стараемся брать хотя бы от пяти единиц на один размер. На данный момент у нас отшиваются семь торговых марок от ведущих дизайнеров региона, реализующих свою продукцию примерно на 18 субъектов РФ.
 
На сегодняшний день нашими конструкторами разработана собственная линейка корпоративной одежды для сотрудников отелей, банков, ресторанов, а также униформа для охранных структур и ресторанов. На текущем этапе отшиваем изделия на заказ в нужном количестве и по размерам заказчика, но в дальнейшем наши коллекции поступят в розницу.
 
 

Также почитать