"Сами"

Фотограф Валерий Шибанов установил камеру на штатив, присоединил к ней пневматический тросик и попросил студентов театрального училища самостоятельно сфотографировать себя. Получились своеобразные «селфи из восьмидесятых». Так «Селедка» запускает большой проект: каждый год мы будем фотографировать учеников мастерской Александра Сучкова и Льва Харламова, задавать им похожие вопросы и смотреть, как меняются будущие артисты. Кто-то из них бросит учебу. Кто-то разочаруется в профессии. Кто-то обязательно добьется своего. Курс первый.

 

«То, что на курсе два мастера – для Нижнего история уникальная, в Москве же таких историй полно. Всего было подано 167 заявлений, конкурс – 12 девочек и 5 мальчиков на место. В этом году не было параллельного кукольного курса, и нам надо было отобрать 19 человек на бюджет и 8 вне бюджета, но тоже по конкурсу. Когда мы решили предложить двенадцати студентам платный вариант, хотя мест всего было восемь, подразумевалось, что как минимум четверо откажутся, но неожиданно для всех все двенадцать и согласились. Такого в практике училища еще не было. Пришлось четверых обнадеженных отсеять. К сожалению, двор не уместит двор, мы ограничены пресловутыми квадратными метрами. Мы спорили за каждого поступавшего с дверьми, которые почти слетали с петель, с остановками туров, с фразами директора: «Вся комиссия ко мне в кабинет». Старались набрать на курс людей разного возраста, даже прикладывали для этого усилия. Сейчас они положительно влияют друг на друга внутри команды. Есть кто-то постарше, есть совсем дети. Дойдут ли все до финала? Не факт. Бывает, что прозанимаются семестр, и у кого-то хватает смелости признаться самому себе в том, что это совершенно не его, кто-то уходит из-за прогулов и лени, кто-то элементарно не сдает профессиональные дисциплины. Через год хотелось бы сохранить 98 % набора. Революции за год не случится, обычно перелом наступает в середине второго курса, когда идет серьезная личностная трансформация, ломка, по большому счету. Очень бы хотелось, чтобы через год они пришли к пониманию того, что важны, собственно, не они, а важен тот, кто с ними рядом. Партнер важнее. Артист выходит на площадку не для того, чтобы там был он, а для того чтобы включиться в другого. В их взаимоотношениях и рождается искусство».


1. Почему вы захотели стать актером (актрисой)?
2. Чего ждете от профессии?
3. Какую роль хотели бы сыграть?


Также почитать