 |
Людмила Алексеевна, 73 года: – Я особо-то модой никогда не увлекалась. Нынче это мода, завтра то мода – за таким и не уследишь. В молодости, бывало, выписывала журналы, а сейчас я уж 20 лет на пенсии, просто стараюсь как-то хорошо выглядеть. В какие-то конкретные магазины я не хожу. Вот последний раз мы были на ярмарке, проходили мимо местных бутиков, купила себе платье. В молодости мы жили на Севере, поэтому, что привозили в военторг, то, как говорится, и носили. Выбирать-то особо не из чего было, покупали по разнарядке. Сейчас совсем другое дело. Барахолки и секонд-хенды не люблю. Зачем мне носить с чужого плеча? Лучше сэкономить и купить одну хорошую вещь. У меня шкафы забиты, самой хоть барахолку устраивай. Люблю хорошие духи, сумочки. Конечно, на пенсию всего не укупишь. Дети помогают.
На Людмиле: джинсовый костюм, белая майка – все такое старое, что и не помню, где покупала; туфли Rieker
На Людмиле: платье Elegant Baden
|
|
Валентина Ивановна, 85 лет: – Я принадлежу к так называемому поколению детей войны. У мамы было пятеро детей, поэтому нам всегда покупали одежду на вырост, дети донашивали друг за другом. В послевоенные годы – разруха, дефицит, покупали фланель и шили платья и шаровары. С 1949 года я стала работать на автозаводе, контролером на главном конвейере грузовых машин, работала в три смены и получала 40 рублей в месяц. Было не до нарядов, лишь бы на еду хватало. В 70-х годах к нам стали поступать китайские вещи – юбки, платья, полотенца (которыми я пользуюсь до сих пор); это не тот Китай, как сейчас, качество было на высоте. Потом моя старшая сестра выучилась на швею, и тут уж мы начали модничать. Доставали заграничные журналы, выбирали, что нравится, ткани покупали в магазине на проспекте Кирова, назывался Особторг. Туда завозили креп-жоржет, крепдешин, сатин, ситец. Иногда удавалось урвать кусок шерсти на костюм. Брали все, что доставалось – за всем приходилось выстаивать огромную очередь. Намного позднее появились импортные вещи, но достать их было тоже очень сложно, это сейчас доступно всё. Что-то новенькое чаще всего мне покупают дочь и внучка в секонд-хендах, иногда и самой что-то приглянется. Вещи там, надо сказать, гораздо качественнее, чем в обычных магазинах.
На Валентине: куртка FS; брюки Finn Karelia; берет СССР, винтаж; павловопосадский платок; сумка Богородской кожгалантерейнойфабрики, винтаж
На Валентине: платье Roxana; жакет из Прибалтики, винтаж; бусы чешские Jablonex, винтаж
|
|
Нина Ивановна, 79: – Одежду покупаю редко, больше шью или переделываю. Платье старое перевяжу или еще что. Перевязала, оп – и как новое. Что-то новое тоже переделываю: брошку прикреплю или нашью кантики. Обувь и шляпки тоже. Люблю, чтобы все сочеталось: если я носки купила розовые – значит, у меня все должно к ним подходить, все в одном тоне. По магазинам хожу нечасто. Иногда просто гуляю, последний раз вот в «МЕГЕ» была. У меня творческий подход к одежде. Я все время что-нибудь придумываю. Журналов никогда не покупала: что в голову придет, то и шью. Считаю, что главный секрет того, чтобы оставаться всегда молодой и красивой, – это любовь. Дела нужно делать с любовью, радоваться, улыбаться, платья нарядные носить. Любовь ведь с малого начинается.
|
|
Татьяна Романовна, 67:
– Моя мама очень любила шить и всегда хорошо выглядела, мне это как-то передалось. Я и сама в юности шила, тогда был маленький выбор в магазинах, приходилось самим что-то придумывать. Выкройки брали сначала из журнала «Работница», потом из Burda Moden. Ходили в первое ателье, шикарное, одно из лучших. Если пальтецо там пошьешь – так все, на века! Шовчик к шовчику, каждая вытачка на своем месте, идеально по фигуре. Там был отличный закройщик – Лева Хайв. Потом закупались в Доме моделей, а потом всё рухнуло, пошло это турецкое тряпье. Сейчас у меня дочь живет в Италии, поэтому она мне оттуда кое-что привозит. Здесь по магазинам я почти не хожу. Раньше импортные вещи можно было по пальцам пересчитать, теперь же такой выбор – глаза разбегаются.
На Татьяне: брюки; рубашка Max Mara; куртка Marina Yachting
На Татьяне: костюм; сорочка Penny Black; туфли Chester; сумка Guess
|
|
Ирина Валерьевна, возраст не назвала: – Модой я увлекаюсь с самого рождения. У меня и мама, и бабушка шили. Мама была портниха, у нее было ателье. Вот они-то меня всему и научили. В пять лет у меня уже была первая коллекция одежды. С тех пор все время шью, участвую в показах и конкурсах, занимаю первые места. Сейчас по магазинам хожу редко, а раньше еще реже. У нас так повелось, что мы всегда все сами шили. Мама мне, я своей дочке, теперь вот внуку шью. В магазинах уж и не помню, когда в последний раз что-то покупала. Может быть, обувь или сумочку. Вот в магазинах тканей меня в лицо все знают уже, люблю тот, что у Средного рынка, и на Покровке – «Итальянские ткани». Кстати, никогда не покупаю черную обувь, мне нужно, чтобы было что-то интересненькое, вот золотое и на каблуке – это да. Журналы по кройке и шитью скупаю пачками, за пару месяцев почти 20 штук накопилось.
На Ирине: дубленка, шила сама
На Ирине: костюм, пуловер, шила сама
|