"Курс четвертый"

Самый длинный фотопроект газеты «Селедка» подходит к концу – на протяжении всей учебы курса мастерской Льва Харламова и Александра Сучкова фотограф Валерий Шибанов ежегодно снимал студентов Нижегородского театрального училища. Мы четыре года не только фотографируем, но и задаем им три вопроса, чтобы понять, как с годами меняются их мировоззрение и отношение к профессии. В этом году мы попросили каждого студента составить свой фоторобот из частей портретов однокурсников. На производство ушло 272 фотографии, которые пришлось разрезать и смотреть, что получилось.

Предыдущие части этого проекта можно найти в номерах 10 (39) с Григорием Ревзиным на обложке, 8 (49) – с окном и 6 (57) – с Галиной Юзефович.


Вопросы
1. Где вы собираетесь работать-учиться после окончания училища и почему?
2. Что было самое прекрасное и самое грустное за время учебы?
3. Что значит быть актером?

Оксана Бугаец
1. Ничего еще точно не решено.
2. Грустное – неосуществленные совместные проекты, несостоявшиеся спектакли и невоплощенные общекурсовые долгосрочные планы-мечты: когда-то они были высказаны, подразумевались, но что-то не срослось. Прекрасное – момент, когда всё наконец-то идет как надо. Или, наоборот, всё пошло не так, но все кайфуют от этого. Премьеры спектаклей, моменты, когда мы друг друга удивляли, а это очень сложно, когда люди проводят вместе столько времени!
3. Умение точно и адекватно существовать в данной ситуации. Точно выполнять задачу, поставленную автором, режиссером, заданную жанром. Сочетать форму и содержание. Готовность смело говорить о чем-то своем, глубоко сокровенном, на публике. 

Денис Глебов
1. Не собираюсь. В конкретном «сейчас» занимаюсь конкретным делом, а дальше: «Парадоксально, но все закончится счастливо». – «Но как же так?» – «Не знаю, в том вся тайна».
2. Прекрасное – сам процесс обу-чения. Грустное – в сутках 24 часа.
3. Непрерывное самообразование, расшатанная психофизика, умение открываться при любых условиях.

Саша Горбунов
1. Сложно сказать, как повезет.
2. Самое прекрасное, когда добивался своих целей; самое грустное, когда нет.
3. Быть свободным.

Екатерина Девкина
1. Пока не знаю, у меня есть идеи, но для начала хотелось бы просто осознать, что это все.
2. Самое прекрасное, когда получилось и тебя похвалили искренне; самое грустное, когда запуталась и чуть не утонула в жуткой депрессии.
3. Бесконечная работа над собой, открытие, общение, боль.

Юлиана Богатова
1. Планирую учиться в вузе, чтобы получить высшее профессиональное образование.
2. Самое прекрасное – то, что мне удалось не разочароваться в профессии, а самое грустное – то, что иногда приходилось разочаровываться в людях.
3. Постоянный поиск.

Настя Пантелеева
1. Ужасный вопрос, я не знаю.
2. Самый ужасный момент был на втором курсе, когда я боялась, что меня отчислят, сидела на подоконнике, плакала и говорила: «Как все это произошло?» Самых прекрасных было три: когда смотрела свою первую самостоятельную работу «Сахар»; когда отыграли «Чайку 4.48» и моя читка.
3. Быть актером – это «больно, ай»

Аня Помысухина
1. ?)
2. Самое прекрасное – моменты общей сонастройки, однонаправленности и сочувствования, процессы формирования общего культурного и эстетического поля. Самое грустное – дистанцирование, недоверие, потеря индивидуальной и общей целей, заговоры, вранье, душевные заболевания.
3. Заниматься саморазвитием, держать свой организм в состоянии «без кожи», быть бесстрашным, быть честным с собой и с другими, быть осознанным, быть творцом.

Гоша Савостин
1. Работать – не знаю где, но знаю с кем. Почему? Так не ответишь – долгая дискуссия.
2. Процесс обучения – самый прекрасный и самый грустный.
3. Быть актером – значит впитывать весь окружающий мир. И через творческий хрусталик проецировать с позитивной энергией обратно. Некий фильтр негативной энергии.

Саша Палеха
1. Учиться буду у жизни. На мой взгляд, существует два типа театра: театр-название и театр-личность. Театр-название – просто здание, которое нельзя именовать по-другому, стены, в которых деятельность людей организована по-театральному. А есть личности, вокруг которых вырастают стены, именуемые театром. И неважно, имеют ли эти стены фиксированный адрес или громкое название, потому что они возникают там, где находятся их прародители. Это я называю театром-личностью, в таком театре я хотел бы работать.
2. Самое прекрасное и самое грустное за время учебы – капитальный слом стереотипов. Смена парадигмы существования, от которой одновременно и плакать, и смеяться хочется.
3. Пытаться идти к себе. А на сцене предъявлять зрителям отчет о проделанном пути.

Ваня Чигасов
1. Я буду работать в «живом театре»; если учиться, то на режиссуре драматического театра. По-другому не имеет смысла.
2. Прекрасное: создавать спектакли; работать на сцене единым ансамблем (правда, и о первом, и о втором неверно говорить в прошедшем времени). Грустное: когда валилось.
3. Это еще ничего не значит.

Юля Юрина
1. Если у судьбы не будет для меня сюрпризов, то на благодатной и удобренной, но недостаточно плодовитой почве Нижнего. Чувствую свое право на ее участок.
2. Сближение. В работе и вне ее. Все-таки на таком большом курсе всегда есть место для открытий. Это самое прекрасное. А грустное – это моменты, когда эта открытость давала возможность для жестокости.
3. Слишком пафосно-абстрактный вопрос. Этимологически – «действовать».

Даниил Егунов
1. Стану рок-звездой.
2. Прекрасным было, когда понял, насколько я мудак. Грустное… может, и было, просто не помню. Или не хочу помнить.
3. Уметь управлять людьми.

Лиза Лашманова
1. Могу сказать точно, что работать в театр я не пойду. Еще у меня есть идея, но это секрет.
2. Самое прекрасное за время учебы – спектакль «Маленький принц», это вдохновляет радоваться жизни. Самое грустное – наверное, боль от понимания, что мир не крутится вокруг тебя и все, что с тобой происходит, всего лишь маленькая часть вселенского процесса.
3. Отдать свой организм на растерзание чувствам, которые переживает твой персонаж, а чувства бывают как приятными, так и доставляющими сильную душевную боль, поэтому нужно всегда, каждое мгновение, хотеть быть в этой профессии.

Полина Майорова
1. Покрашу волосы и выучусь на флориста. Больше ничего не знаю, а значит, готова ко всему.
2. Самое прекрасное за время учебы – это то, что я начала встречаться со своим педагогом по сцендвижению. Шутка! Самое грустное – завалить госэкзамен по сцендвижению.
3. Верить. Действовать. Чувствовать. Отдавать.

Сергей Тарин
1. Представления не имею, как сложится судьба после окончания училища.
2. Видеть свой рост. Терпеть неудачи.
3. Делать то, что ты хочешь.

Дарья Ткаченко
1. Пути Господни неисповедимы…
2. «Правда» была самой прекрасной и убийственной. «Правда» насчет профессии, себя. Апофеоз осознания, как оно всё на самом деле происходит.
3. Быть актером – это попасть в мясорубку реальности профессии, выжить и при этом сохранить желание отдавать и творить для людей.

Никита Чебатков
1. Куда? Питер. Буду работать петербуржцем. Почему? Потому что тянет туда, как Чайку.
2. Прекрасного? Не могу ответить на этот вопрос. Слово «прекрасное» не совсем то. «Интересное» скорее ближе. Интересного много. Грустного? Вот это прикольный вопрос. Скорее не «грустного», а «больного». Больного много. Желания открываться миру очень мало. Это самый большой стопор в моем учебном процессе. А открываться больно. Очень. От этого грустно. От этого проблемы.
3. Ответственно.

Вопросы мастерам: Чего вы ждали от своих студентов? Все ли они смогли реализовать и как вашу жизнь изменили?  Будете ли набирать новый курс?  Довольны ли вы результатом? Было ли это тяжело и какие основные проблемы приходилось решать?

Александр Сучков:
1. Ждал, когда сменят позицию «учите меня» на «я учусь». Проклюнутся из скорлупы невежества, лени и эгоизма к чему-то волнующему и высокому. Не всем удалось.
2. Студенты дополнили мою жизнь. Если бы они меняли мою жизнь, то я бы, наверное, был уже в сумасшедшем доме. Предпочитаю сам менять или не менять свою жизнь.
3. Новый курс набирать не буду. Плотнее займусь своим актерским курсом в консерватории им. Глинки.
4. В целом недоволен результатом и только редким моментам рад. Но что вышло, то вышло... Мы много потеряли драгоценного времени. В этом есть и моя вина. Увы.
5. Было и тяжело, и легко, и грустно, и счастливо. Была Жизнь.

Лев Харламов:
1. Ждал доверия со знаком абсолют. Ждал взлета и стремительного набора высоты. И то и другое было на первом курсе. Потом «что-то пошло не так».
2. Эти четыре года сильно изменили мою жизнь. Студенты прибавили мне реализма.
3. Набирать новый курс я не буду.
4. Результатом в целом скорее недоволен, но в некоторых направлениях результат на высоте.
5. Было радостно и тяжело одновременно. Проблем решалось много, но большинство из них были созданы искусственно и вне наших отношений со студентами. На эти отношения очень сильно влияли, как и на весь процесс. Я благодарен судьбе за этот опыт.

 

Также почитать