"Монтаж"
Специально для номера, посвященного современному искусству, арт-директор галереи FUTURO Майя Ковальски вспоминает целый год монтажа самых разных выставок, реализованных на Рождественской, 6
Сентябрь 2017 г.
Александр Дашевский (Санкт-Петербург)
Монтаж выставки «Человеческий интерес»
Александр Дашевский (Санкт-Петербург)
Монтаж выставки «Человеческий интерес»
Там вообще сразу все пошло не так: Дашевский был трезв, в галерее не высох лак на паркете (только что прошел ремонт), поэтому передвигались все на цыпочках. Главная проблема – смонтировать инсталляцию из 25 кондиционеров (в их реальных размер) на стену. В силу специфики нашего пространства (нам нельзя забивать гвозди в стену, так как это все ж таки памятник архитектуры) мы провели, наверное, целый день в поисках гвоздей, оставшихся с XIX века. А их, на минуточку, понадобилось около 50 штук!
Февраль 2018 г.
Маяна Насыбуллова (Новосибирск)
Монтаж выставки «Актуальный янтарь»
Работы Маяны впервые я увидела на Триеннале российского современного искусства в «Гараже», ну и влюбилась. И вот, за несколько недель до монтажа к нам из «Гаража» приехали работы. Нам привезли огромный ящик – по форме точь-в-точь гроб. Весил он настолько много, что четыре человека не могли его поднять. Пришлось позвать на помощь нашего друга Константина Пьянова, большого художника и большого человека, который просто вышел покурить из мастерской. Как выяснилось потом, все работы Маяны из этого ящика (маленькие предметы, залитые эпоксидной смолой) можно было довезти в пакете. А все потому, что сохранность работ в нашем деле превыше всего.
Март 2018 г.
Aljoscha (Дюссельдорф)
Монтаж выставки «Название слишком длинное и сложное»
Для создания инсталляции Алеше было необходимо 12 (обязательно) баллонов краски Montana GOLD F 4000. И вот, день до старта монтажа, мы с моим коллегой носимся по всему городу в поисках этих баллонов, а их нигде нет! В итоге мы еле-еле насобирали это количество баллонов, объездив все места в городе, где только они могли быть, а он использовал от силы пять штук.
Апрель 2018 г.
Павел Отдельнов (Москва)
Монтаж выставки «Химзавод»
Выставка была посвящена промзонам Дзержинска. Именно поэтому всей командой галереи мы отправились в путешествие в этот город, а конкретно на территорию заброшенных (и закрытых для посещения) промзон, для погружения в контекст, так сказать. Нарядились все как сталкеры, одна я сглупила и была в ярко-розовой шапке, до сих пор не понимаю, как так вышло. Итак, весна, все тает, капель: мы под руководством Павла перелезаем через забор завода и идем исследовать объекты. Поначалу мы опасались и оглядывались, обменивались историями, прочитанными в интернете, что именно в этой зоне, где мы находимся, есть вооруженные охранники, собаки и т. д. В общей сложности на закрытых территориях мы провели около пяти часов. Где-то спустя час напряженных перебежек от корпуса к корпусу мы поняли, что все страхи оказались слухами, и спокойно передвигались. И вот, в одном из заброшенных цехов мы слышим грозное: «Вы кто такие?» Молчание, слышны лишь приближающиеся шаги. Мы как-то сразу растерялись, что делать – непонятно. Когда охранники появились перед нами, Павел неожиданно ответил им (так же грозно): «А вы кто?» Растеряны теперь были все. Несмотря на нашу смелость, нас все равно проводили до КПП и заставили покинуть территорию промзоны. Потом, сидя в пельменной Дзержинска, грязные, но счастливые, мы поняли, как прекрасна будет эта выставка.
Июнь 2018 г.
Александр Чурсин (Краснодар)
Монтаж выставки Renovatio
Александр Чурсин (Краснодар)
Монтаж выставки Renovatio
Все происходит во время чемпионата мира по футболу. У нас совершенно нет времени на монтаж, поэтому было принято волевое решение нанять подрядчиков, чтобы они построили нам большую стену для экспонирования главной работы – «Мадонны». В назначенный день мы созвонились уточнить, все ли в порядке. Нам ответили, что в настоящий момент рабочие закупают материалы и уже завтра утром за несколько часов построят стену. Совершенно не переживая, мы поехали кататься на канатной дороге, смотрели набережные и занимались всем, чем подобает заниматься туристу в Нижнем Новгороде. Наутро выяснилось, что этой ответственной компании не существует, рабочих тоже, ну и стены у нас, следовательно, нет.
Пережив за несколько часов первые четыре стадии по Кюблер-Росс: отрицание, гнев, торги и депрессию, мы наконец-то пришли к принятию. Решение было найдено само собой: мы просто повесили эту здоровенную «Мадонну» на 8-метровые строительные леса. Благо после облагораживания города перед ЧМ их было полным-полно. Ну и, что сказать, это выглядело гораздо эффектнее, чем то, что нам не построили.
Пережив за несколько часов первые четыре стадии по Кюблер-Росс: отрицание, гнев, торги и депрессию, мы наконец-то пришли к принятию. Решение было найдено само собой: мы просто повесили эту здоровенную «Мадонну» на 8-метровые строительные леса. Благо после облагораживания города перед ЧМ их было полным-полно. Ну и, что сказать, это выглядело гораздо эффектнее, чем то, что нам не построили.
Сентябрь 2018 г.
Стас Багс (Санкт-Петербург)
Монтаж выставки «Дайвинг-клуб “Дельфин”»
Стас Багс (Санкт-Петербург)
Монтаж выставки «Дайвинг-клуб “Дельфин”»
Ох, наверное, самый веселый наш монтаж. Команда Стаса выпивала в день несколько бутылок коньяка и бесконечно слушала композицию Михаила Шуфутинского «3 сентября», ибо монтаж был начат именно в этот день. Шел неделю, и неизменно под эту песню. Мы построили сарай.