"Огорожено: велоинфраструктура набережных"

Молодые архитекторы из команды «О'Город» и газета «Селедка» продолжают совместный проект по возможному преображению общественных пространств города.

Первая тема нового сезона «Огорожено»: как должна развиваться велоинфраструктура набережных рек, которые будут благоустраивать уже к 2018 году.
Набережные – один из главных потенциалов города, который может использоваться не только как место культуры и отдыха, но и как связующий экомаршрут, что становится особенно актуально в связи с планами по отмене огромного количества маршрутов общественного транспорта. Пересядет ли город на велосипеды – вопрос времени и условий удобства и доступности, которые необходимо создать уже сейчас, чтобы включить в проекты набережных к ЧМ–2018.
Добраться из Печёр на Мещерку при наличии современной инфраструктуры и благоустройства, минуя все пробки и наслаждаясь видами, совсем не утопия.
Мы рассмотрели этот вопрос комплексно: полная концепция была разработана по инициативе администрации города и представлена в рамках Европейской недели мобильности – 2016. В концепции представлены к обсуждению пять видов веломаршрутов: береговые, на пересечении мостов и перепадов высот, в границах компрессионного транспортного узла исторического центра города, малых рек, – и отражена специфика организации велоинфраструктуры с позиции первичной велодоступности, действующих нормативно-технических и экспертных рекомендаций, а также градостроительного контекста.

Концепция развития веломаршрутов в Нижнем Новгороде – 5 маршрутов первого этапа

1. Веломаршрут береговой

Тип веломаршрута:
транзитно-рекреационный и транзитный.
Длина веломаршрута:
30 км.
Рекомендуемый тип велоинфраструктуры:
велосипедная дорожка двухполосная шириной от 4 м;
велосипедная полоса двухполосная шириной от 2,5 м на участке благоустроенных городских набережных.
Группы пользователей:
туристы; люди с потребностью транзитной миграции: Верхние Печеры (в перспективе организация подъема по Лысогорской) – Центр – Приокский район (парк «Швейцария»); Канавинский район (Мещерское озеро) – Ленинский район (Молитовка).

2. Веломаршрут на перепаде высот

Тип веломаршрута:
преобладающий – транзитный.
Длина веломаршрута:
3 км по естественному рельефу плюс иные перемещения.
Рекомендуемые типы велоинфраструктуры:
велосипедная дорожка двухполосная шириной от 4 м;
транзит с велотранспортом с использованием автотранспортных (трамвай, шаттл-бас) и технических средств (велотраволатор, фуникулер).
Группы пользователей:
туристы; пользователи берегового веломаршрута; люди с потребностью миграции: Центр – Канавинский район; Центр – Ленинский район.

3. Веломаршрут связующий – пересечение мостов

Тип веломаршрута:
преобладающий – транзитный.
Длина веломаршрута:
1,5 км.
Рекомендуемый тип велоинфраструктуры:
велосипедная дорожка двухполосная шириной от 4 м;
эстакада с велосипедной дорожкой двухполосной шириной от 4 м;
велотраволатор и/или пересадка на трамвай.
Группы пользователей:
люди с потребностью миграции: Центр – Канавинский район, Центр – Ленинский район; пользователи берегового веломаршрута; пользователи береговых велодорожек; туристы, болельщики ЧМ – 2018.

4. Веломаршрут по малым рекам Кова и Старка

Тип веломаршрута:
преобладающий – транзитный.
Длина веломаршрута:
17 км.
Рекомендуемый тип велоинфраструктуры:
велосипедная дорожка двухполосная шириной от 4 м по естественному рельефу и эстакадам, освещенная, с системой видеонаблюдения «Безопасный город».
Группы пользователей:
люди с потребностью миграции: Центр – Верхние Печеры – Афонино, Центр – Лапшиха, Лапшиха – Верхние Печеры; ЗОЖ-группа велосипедистов, выбирающие зеленый маршрут для занятий.

5. Компрессионное пятно – веломаршрут по центральной части города

Тип веломаршрута:
транзитно-рекреационный.
Длина веломаршрута:
15 км.
Рекомендуемый тип велоинфраструктуры:
велосипедная полоса двухполосная шириной 2,5 м с ограждением;
велосипедная дорожка двухполосная шириной 2,5 м.
Группы пользователей:
туристы; люди (в т.ч. большой процент студентов) с потребностью делового передвижения в границах исторической части города.

Станции сетевого велопроката к 2017 г.
Зона доступности для пользователей велосети в радиусе 1,5 км от предлагаемых веломаршрутов.

 

1.1. Участок берегового веломаршрута по набережной р. Оки

Рекомендуемый тип велоинфраструктуры:
велосипедная дорожка двухполосная шириной от 4 м.
Группы пользователей:
туристы; люди с потребностью транзитной миграции: Центр – Приокский район (парк «Швейцария»); Канавинский район (Мещерское озеро) – Ленинский район (Молитовка); пользователи рекреационного берегового маршрута.

1.2. Участок берегового веломаршрута по Нижневолжской набережной

Рекомендуемый тип велоинфраструктуры:
велосипедная дорожка двухполосная шириной от 4 м.
Группы пользователей:
туристы; люди с потребностью транзитной миграции: Верхние Печеры (в перспективе) – Центр – Приокский район (парк «Швейцария»); Канавинский район (Мещерское озеро) – Ленинский район (Молитовка).

 

Обсуждение концепции состоится 22 ноября в 19:30 в месте для ежедневных встреч
«Селедка и кофе» по адресу: ул. Рождественская, 19. Приглашаются все заинтересованные, 12+.

Также почитать